Презентация - Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное»
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 2607
  • Скачиваний: 834
  • Размер: 0.29 MB
  • Класс: 6
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 1
Имя существительное
Повторение изученного в 5 классе.
МБОУ СОШ №2 г. МоршанскаТамбовской обл.
Урок русского языка в 6 классе. Учитель: Ерошенко Елена Викторовна

Слайд 2

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 2
Цель урока: расширить представления о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в речи

Слайд 3

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 3
«Имя существительное — хлеб языка». (Л. Успенский.) Доказать справедливость утверждения Льва Васильевича Успенского, что «имя существительное — хлеб языка».

Слайд 4

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 4
К. Г. Паустовский утверждал:
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия».

Слайд 5

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 5
Какие же названия предметам дает имя существительное?
живые существа: девочка, ... явления природы: гроза, ... явления общественной жизни: митинг, ... признак как предмет: синь, ... действие как предмет: бег, ..

Слайд 6

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 6
Афанасий Афанасьевич Фет
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица.
Из 22 слов стихотворения — 14 существительных, 6 прилагательных и 2 служебных слова, а получается удивительная, чудесная картина ночи, ночного пейзажа.

Слайд 7

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 7
Какие картины могут «нарисовать» существительные?
Вечер. Поле. Огоньки. Дальняя дорога. (В. Маяковский.) Опять дожди, опять туманы, И листопад, и голый лес, И потемневшие поляны, И низкий серый свод небес. (С. Аксаков.)
Вывод: с помощью существительных можно «нарисовать» картину природы, портрет и т. д.

Слайд 8

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 8
Существительные несут в себе и эмоциональную оценку.
Бездельник, труженик, лодырь, лентяй, прогульщик . В чем особенности этих слов? Какой оттенок они несут? В любой ли речевой ситуации могут быть использованы эти слова? Приведите примеры. Что, кроме самого значения слова, может придавать существительному эмоциональную окраску? Суффиксы

Слайд 9

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 9
Какую эмоциональную окраску придают суффиксы выделенным существительным?
1) Снег, снежатина, снежище — белое чудо России. (Р. Рождественский.) 2) И стоят себе липы, липушки. 3) Молодой поэтик написал про цветик, написал про цветик сто один куплетик. (М. Исаковский.)
атин
ищ
ушк
ик
ик
ик
ик

Слайд 10

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 10
Прочитайте текст, перескажите его, придумайте заголовок.
Серебрянка — мелкая речонка. Мы долго сидим на ее берегу в зарослях тростника и смотрим в воду. Ленивое течение колышет мягкие растения, в них собираются подводные жители. Головастый налим вывернулся из норы и стрельнул в заросли. Появляется усатый рак, и сразу исчезают мелкие рыбешки. (По Э. Шиму.)

Слайд 11

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 11
Варианты домашних заданий
1) написать сочинение на тему «Имя существительное — хлеб языка»; 2) подготовить сообщение «Роль существительных-антонимов в речи»; 3) используя книги для чтения по русскому языку, подготовить сообщение о происхождении какого-то имени существительного; 4) используя таблицу (см. раздел словаря «Таблицы справочного характера»), подготовить сообщение «Роль имени существительного в предложении». упр. 192

Слайд 12

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 12
Имя существительное
Повторение изученного в 5 классе. (2 урок)

Слайд 13

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 13
Синтаксическая пятиминутка.
1) Рыбалка — моя страсть. 2) Выдумывание названий — особый талант. (К. Паустовский.)

Слайд 14

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 14
Запись под диктовку
Графически выделить окончания существительных. Ехать по площади, ходить по галерее, возле землянки, подплыть к пристани, идти по дороге к деревне, отдыхать в санатории, направляться к станции.

Слайд 15

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 15
Задание: образовать существительные от глаголов объяснять, соединять, удивлять, раздражать с помощью суффикса -ени-, поставив их в предложном падеже, разобрать по составу. объяснение, соединение, удивление, раздражение

Слайд 16

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 16
Выборочный диктант.
3-е склонение Мышь, тишь, дрожь
не 3-е склонение возле дач, карандаш, задач, камыш, сокровищ.

Слайд 17

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 17
Существительное поставить в форму предложного падежа единственного числа.
В (бег) на пятьсот метров победила наша команда. Юлия задыхалась на (бег) и не могла говорить. За участие в том кровопролитном (бой) он был награжден медалью. Наверное, и ты немало видал на своем (век). Жизнь в маленьком поселке имеет свои особенности: ты всегда на (вид) у всех.

Слайд 18

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 18
Работа с пословицами.
1) без, грамматик.., и, учатся, математик.., не, букв, и Подсказка: предлог, мн. ч. род. п., союз, ед. ч. род. п., не, глагол, и, ед. ч. род. п. 2) работ.., не, в желез, ржавеет Подсказка: предлог, ед. ч. пр. п., ед. ч. им. п., не, глагол. 3) и, поедет, тигр, на, богатырь Подсказка: ед. ч. им. п., и, предлог, ед. ч. пр. п., глагол. 4) и, щенок, тот, к, слепой, полезет, матер.. Подсказка: прилагательное, им. п. ед. ч., – и, тот, предлог, дат. п. ед. ч., глагол.

Слайд 19

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 19
Самостоятельная работа.
Упражнение 200. Упражнение 201.

Слайд 20

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 20
Проверка.

Слайд 21

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 21
Проверка.

Слайд 22

Повторение изученного в 5 классе «Имя существительное», слайд 22
Домашнее задание:
Упражнение 204.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.