Презентация - Деструктивное поведение детей и методы коррекции

Нажмите для просмотра
Деструктивное поведение детей и методы коррекции
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 157
  • Скачиваний: 34
  • Размер: 2.03 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 1

Деструктивное поведение детей и методы коррекции

Слайд 2

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 2

Впервые цели деструктивного поведения детей начал изучать Альфред Адлер, а в дальнейшем — его ученик и последователь Рудольф Дрейкурс. В настоящее время серьезно разрабатывают данную тему: О. Крисченсен, У. Николл, Л. Алберт, Д. Динкмайер-мл., М. Попкин и др.

Слайд 3

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 3

Ведущие цели деструктивного поведения, проявляющиеся в дошкольном и младшем школьном возрасте: — привлечение внимания; — борьба за власть; — месть; — демонстрация несостоятельности, или избегание неудачи. В подростковом возрасте цели: — потребность в принадлежности к группе; — потребность в достижении превосходства над окружающими;  — потребность в достижении психофизиологического возбуждения.

Слайд 4

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 4

Коррекция с помощью технологий
1. Привлечение внимания. Поведение ребенка, привлекающего внимание: — постоянно дергает родителей — «мам, поиграй со мной», ноет, жалуется,   что у него что-то не получается и ему нужно помочь; — в школе постоянно дергает учителя — поднимает руку, просится выйти, снова просит о помощи и т.п.; — дети могут совершать и более серьезные действия, например, воровать или прогуливать школу.

Слайд 5

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 5

Коррекция с помощью технологий
1. Привлечение внимания. Как взрослому определить, является ли целью деструктивного поведения привлечение внимания? - Задайте себе вопрос: «Что я при этом чувствую?» Если такое поведение вас раздражает или ребенок требует от вас уделить ему много. Задайте вопрос ребенку: «Солнышко, а может быть для тебя сейчас важно, чтобы я уделила тебе внимание?» На вербальном уровне ребенок может согласиться, сказав «да». Когда ребенок отвечает «нет», наблюдайте за его мимической реакцией. На невербальном уровне : кивок головой, частое моргание, прекращение двигательных реакций, остановка или расширение зрачков.

Слайд 6

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 6

Коррекция с помощью технологий
Привлечение внимания. Почему же дети требуют внимания неадекватным образом? Им не хватает внимания и дома, и в школе. Взрослые приучили детей к негативному вниманию, например, «Я обращу на тебя внимание и сделаю замечание, когда ты плохо себя ведешь; а если ты хорошо себя ведешь, тогда и внимание на тебя обращать не нужно» (школа) Дети иногда не знают, как вызвать позитивное внимание, но зато прекрасно понимают, как привлечь негативное внимание.

Слайд 7

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 7

Коррекция с помощью технологий
Привлечение внимания. Рекомендации по коррекции поведения эффективно сработают, только если будут использоваться в совокупности. 1. Если ребенок требует внимания неадекватным образом, то в этот момент не стоит уделять ему внимания. Вместо этого следует сказать, например: «Через 10-15 минут я освобожусь, и мы с тобой займемся тем, чем ты хочешь». Важно указывать  короткое время , поскольку ребенок не воспринимает длительное время, для него это — вечность.

Слайд 8

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 8

Коррекция с помощью технологий
Привлечение внимания. Рекомендации по коррекции поведения эффективно сработают, только если будут использоваться в совокупности. 2. Самому проявлять инициативу, чтобы уделить внимание ребенку.  3. Приучать детей к позитивному вниманию. Необходимо показать детям их значимость и ценность, когда они соответствуют ожиданиям взрослых. 4. Желательно понаблюдать за своей речью, не уподобляетесь ли Вы мачехе из сказки «Золушка», которая подвергала критике поведение падчерицы. У ребенка много достоинств, но есть недостатки.

Слайд 9

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 9

2. Борьба за власть
Пассивная - ребенок молча выслушивает все, что говорит ему взрослый («Делай уроки», «Хватит болтать по телефону» и т.п.), но не выполняет ничего из того, что ему говорят. Активная - ребенок сопротивляется не только невербально, но и на словах: «Не буду, не хочу» и т.п.

Слайд 10

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 10

2. Борьба за власть
Как определить, является ли целью деструктивного поведения борьба за власть? Взрослому задать себе вопрос, что он чувствует, когда возникает подобная ситуация. Если он чувствует злость, то это явный индикатор борьбы за власть. Проверить данную гипотезу можно, спросив ребенка: «Может, тебе очень важно показать мне (учителю), что ты решил сам?» или «Может, тебе важно показать мне, что я не смогу заставить тебя делать то, что считаю нужным?» После заданного вопроса взрослый отслеживает реакцию. Намерения ребенка понятны: он, взрослея, ищет свое «место под солнцем», стремится попробовать и продемонстрировать свою силу и значимость.

Слайд 11

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 11

2. Борьба за власть
Рекомендации по коррекции поведения 1. Не вступать в борьбу за власть с ребенком в тот конкретный момент, когда он нам ее навязывает. 2. Сообщать ребенку о правилах, принятых в семье, школе, начиная со слов «У нас принято…» Например, «У нас принято по субботам убирать квартиру» или «У нас принято тихо разговаривать, когда кто-то работает за столом». Взрослым не придерживаться «двойных стандартов» при выполнении тех же правил. 3. Предоставление ребенку выбора — поступить в соответствии с принятыми правилами или их нарушить. Воспитывается ответственность за свои действия — не взрослый, а сам ребенок решает, как ему поступить, он учится делать выбор и принимать решения.

Слайд 12

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 12

2. Борьба за власть
4. Далее взрослый сообщает о возможных логических последствиях выбора ребенка. Например, «У тебя есть выбор — ты можешь участвовать в уборке, а можешь и не участвовать. Если ты успеешь убрать свою комнату до (какого-то времени), у нас останется время сходить в кино, сможешь пригласить кого-то в гости, поиграть на компьютере и т.д. (Здесь взрослый предлагает один из вариантов времяпрепровождения). «Если комната останется неубранной, тебе придется заняться уборкой комнаты в другое время, когда мы планировали сходить в кино. Ты же знаешь, у нас принято в квартире поддерживать порядок. Так что выбор остается за тобой». 5. Если ребенок нарушает семейные правила, родитель должен объяснить логические последствия.

Слайд 13

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 13

2. Борьба за власть .
6. Существуют зоны, в которых взрослый может помочь ребенку себя проявить: управление информацией, управление людьми, управление финансами. При наказании ребенка, мы сознательно стараемся сделать ему больно, хотим заставить его страдать. Цель применения логических последствий — не заставить страдать, а научить нести ответственность за свои поступки. При наказании ребенка кричим, демонстрируем свои негативные эмоции в отношении его личности. При объяснении взрослым логических последствий, ребенок не чувствует негативного отношения к себе, т.к. неодобрению подвергается не личность ребенка, а его действия. Обучаем конструктивным поступкам. Показываем, какие логические последствия возможны.

Слайд 14

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 14

2. Борьба за власть .
6.— Наказание иногда совершенно не связано с проступком. Например, если ребенок получил плохую оценку в школе в пятницу, то в воскресенье ему не разрешено идти в кино. Нет логической связи между событиями. Логическое последствие должно быть напрямую связано с проступком. — Для ребенка не должно быть слова «никогда». Такие угрозы не выполняются. Ребенок привыкает и не воспринимает слова как запрет. Ограничение кратковременно — вечер или максимум один день. В противном случае дети привыкают к длительности наказания и перестают на него реагировать. — Когда мы наказываем, мы используем свою силу. «Кто сильнее, тот и прав». В случае реализации логических последствий мы обучаем ребенка делать выбор, принимать разумные решения и нести за них ответственность.

Слайд 15

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 15

3. Месть (нарушение доверительных отношений между ребенком и взрослым).
возникает, если борьба за власть между ребенком и взрослым носит затяжной характер, и обеим сторонам от этой борьбы становится больно. Подсознательно заставляем ребенка страдать. Необходимо вмешательство посредника. Действия ребенка: обзывается, портит имущество, обманывает, ворует, старается сделать больно взрослому на словах и на деле. Поведение направлено на всех взрослых.

Слайд 16

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 16

3. Месть (нарушение доверительных отношений между ребенком и взрослым).
Как определить, является ли месть целью деструктивного поведения ребенка? Взрослый задает себе вопрос, что он чувствует в этот момент, и если отвечает, что ему больно и обидно, то, скорее всего, в основе отношений между ребенком и взрослым лежат мстительные отношения. Можно попробовать также спросить ребенка: «Может, тебе очень важно показать мне, как бывает больно и обидно, когда тебя обижают или не доверяют?» Само слово «месть» не использовать. Далее наблюдать за реакцией узнавания.

Слайд 17

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 17

3. Месть (нарушение доверительных отношений между ребенком и взрослым).
Рекомендации по коррекции поведения 1. Задать вопрос ребенку: «Кто и чем тебя обидел?» Если в основе отношений лежит месть, то обида «сидит на кончике языка», и, как правило, ребенок сразу ее озвучит. 2. Взрослый просит прощения, при этом категорически запрещается использовать слово «но». Лучше просто сказать: «Прости, мне неприятно, что я тебя обидел», не добавляя, например, «но ты сам в этом виноват». 3. Определение зоны конфликта. Необходимо обсудить с ребенком, какие  взаимные действия вызывают обиду.

Слайд 18

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 18

3. Месть (нарушение доверительных отношений между ребенком и взрослым).
Рекомендации по коррекции поведения 4. Определение ожиданий: что мы ждем друг от друга. В семье мы редко проговариваем друг другу свои ожидания, предполагая, что близкий человек и так должен это знать. Такое заблуждение и приводит к конфликту ожиданий, начиная с первых дней жизни молодой семьи. 5. Проведение переговоров — как удовлетворить ожидания друг друга. Помнить, что восстановление отношений сразу не происходит, иногда на это требуется не менее 1 года; чем младше ребенок, тем быстрее могут восстановиться доверительные отношения.

Слайд 19

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 19

4. Демонстрация несостоятельности или избегание неудачи.
В основе лежит потеря ребенком мужества: он не верит в собственную успешность, считает себя хуже других. Поведенческие реакции: прогулы, вранье, отказ от выполнения домашних заданий, не выходит к доске, прячется за спины окружающих, не дописывает задания, всем видом демонстрирует: «Я хуже других, я ничего не умею». Такие дети бесконфликтны, однако они активно показывают собственную беспомощность.

Слайд 20

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 20

4. Демонстрация несостоятельности или избегание неудачи
Как определить цель деструктивного поведения? Взрослый задает себе вопрос: «Что я чувствую в этот момент?». Если ответ: «Я в отчаянии, у меня опускаются руки», —ребенок демонстрирует несостоятельность. Задать вопрос ребенку: «Может, ты не веришь в собственные силы, в то, что можешь быть успешным?» При этом наблюдаем за проявлением реакции узнавания. Скорее всего, существуют серьезные причины демонстрации несостоятельности: постоянная критика в адрес ребенка; авторитарность семьи; частые сравнения с лучшим; пренебрежение со стороны окружающих; психологическая травма, физическая или сексуальная.

Слайд 21

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 21

4. Демонстрация несостоятельности или избегание неудачи.
Рекомендации: 1. Полностью прекратить критиковать ребенка. Если не удастся избежать критики, то на одно критическое замечание похвалите ребенка не менее 10 раз в течение 8 часов.  2. Для таких детей важно дробить задания на мелкие части, чтобы они могли выполнить их успешно. Ребенку, чтобы почувствовать себя успешным, необходимо приобрести опыт.  3. Признавать, отмечать, праздновать не конечный результат, а сам процесс. Например, «Радость моя, вчера у тебя было 18 ошибок в тексте, а сегодня всего 11. Какие же слова ты написал сегодня правильно?»

Слайд 22

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 22

4. Демонстрация несостоятельности или избегание неудачи.
Рекомендации: 4. «Я тобой горжусь» —фраза ставит ребенка в зависимость от оценки взрослого. Лучше спросить: «Ты собой гордишься?» — это дает возможность ребенку постепенно ощущать свою внутреннюю силу.  5. С таким ребенком важно работать пошагово: сначала показать ему, как выполнять задание, потом сделать вместе с ним, а в конце предложить выполнить задание самостоятельно. Задания для самостоятельного выполнения , особенно вначале, должны быть небольшими.  6. Постоянно и бесконечно поддерживать, подбадривать и ободрять ребенка.  Это требует большого самоконтроля от взрослого.

Слайд 23

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 23

Источники:
Зиновьева Н.О. «Почему ребенок ведет себя плохо»

Слайд 24

Деструктивное поведение детей и методы коррекции, слайд 24
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)