Презентация - Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 46
  • Просмотров: 681
  • Скачиваний: 75
  • Размер: 8.35 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 1

ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Презентацию подготовила: педагог – психолог ГБОУ АО «СКОШ № 5» Фоменко А. И.

Слайд 2

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 2

«Методические рекомендации по внедрению в практику образовательных организаций современных разработок в сфере профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи (на основе разработок российских ученых)» связаны с большой методической работой Министерства просвещения Российской Федерации, направленной на реализацию Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», и предназначены для учителей, специалистов по воспитательной работе, педагогов-психологов, тьюторов, организаторов и координаторов воспитательной работы в образовательных организациях на муниципальном и региональном уровнях.

Слайд 3

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 3

Слайд 4

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 4

Слайд 5

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 5

Социально-средовые причины деструктивного поведения (факторы социальной среды)

Слайд 6

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 6

Психологические причины деструктивного поведения (персональные психологические факторы)

Слайд 7

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 7

Механизмы формирования и распространения деструктивного поведения

Слайд 8

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 8

Слайд 9

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 9

Делинквентное поведение (от лат. delictum – «проступок») – антиобщественное противоправное поведение личности, воплощенное в проступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.
Виды противоправных поступков

Слайд 10

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 10

Типы делинквентного поведения
1.последовательно-криминогенный (у правонарушителя преобладают асоциальные взгляды, установки и ценности); 2. ситуативно-криминогенный (правонарушители с данным типом поведения ведомые, легко увлекающиеся, с неустойчивой системой ценностей); 3. ситуативный, когда неблагоприятное стечение обстоятельств приводит к нарушению моральных норм, единичному совершению административных проступков.

Слайд 11

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 11

Криминальная субкультура АУЕ
Аббревиатура АУЕ означает «арестантский уклад един» или «арестантское уголовное единство». Сам термин в среде арестантов являлся камерным приветствием в «малявах» (письмах).
Маркеры криминальной субкультуры

Слайд 12

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 12

Рукописная символика АУЕ
17 августа 2020 г. Верховный суд РФ принял решение о признании движения АУЕ экстремистским и запретил его деятельность на территории РФ.

Слайд 13

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 13

Экстремизм (от лат. extremus – «крайний») – приверженность к крайним взглядам и мерам (в политике, религиозных и/или межнациональных отношениях), сопровождаемая призывами и/или оправданием нелегитимного насилия в адрес представителей отдельных социальных, религиозных, политических групп, институтов и органов.
Наиболее подвержены экстремизму подростки и молодые люди мужского пола в возрасте 14-30 лет, характеризующиеся следующими чертами личности: конформность и внушаемость, интолерантность, склонность к насилию.

Слайд 14

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 14

«Скулшутеры» («колумбайнеры»)
субкультура подростков экстремистской направленности, называющих себя так в честь старшеклассников школы «Колумбайн» городка Литтлтон американского штата Колорадо Эрика Харриса и Дилана Клиболда, которые 20 апреля 1999 г. расстреляли 13 своих соучеников, после чего застрелились в школьной библиотеке. Их современные фанаты, поклонники стремятся быть похожими на них, надевая, например, кепки и футболки с надписью на английском языке «Натуральный отбор» и «Гнев».

Слайд 15

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 15

Личностные особенности «Скулшутеров»: деструктивная, злокачественная агрессивность; предрасположенность идти навстречу любым жизненным вызовам с непреклонной решимостью «победить»; вспыльчивый и нетерпимый характер и склад ума, снижающий адаптивность; недостаток способности испытывать страх, слабость тормозящих механизмов; стойкое желание занимать доминирующее положение; презрение и пренебрежение по отношению к тем, кто воспринимается как слабый; нарциссические черты, самоуверенность и эгоцентричность.

Слайд 16

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 16

Маркеры вовлеченности в экстремистское сообщество

Слайд 17

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 17

Аддиктивное поведение (от англ. addiction – «пагубная привычка», «порочная склонность»)
– одна из форм деструктивного поведения, характеризующаяся формированием стремления к уходу от реальности через искусственное изменение своего психического состояния посредством приёма некоторых психоактивных веществ (химические аддикции, зависимости) или чрезмерной фиксации на определенных видах активности (нехимические аддикции, зависимости).

Слайд 18

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 18

Общие признаки аддиктивного поведения:
устойчивое стремление к изменению психофизического состояния (от умиротворения до пиковых эмоционально-аффективных переживаний); снижение контроля над влечением к объекту зависимости; аддикция имеет начало (нередко безобидное), индивидуальное течение, исход; цикличность: внутренняя готовность к аддиктивному поведению – усиление желания и напряжения – ожидание и активный поиск объекта аддикции – получение объекта и достижение специфических переживаний – расслабление – фаза ремиссии (относительного покоя); закономерно вызывает серьезные личностные изменения и социально- психологическую дезадаптацию; наносит ущерб организму аддикта (связано с формой аддикции: от легких психофизиологических нарушений до летального исхода); провоцирует напряженность в межличностных отношениях, ухудшает работоспособность, дестабилизирует социальное окружение.

Слайд 19

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 19

Особенности, свойственные для аддиктов:
потеря аддиктом контроля над своим организмом, деятельностью, общением («синдром рабства»), но при этом аддикт уверен в полной самоконтролируемости поведения («синдром иллюзии самоконтроля»); нарастание вовлечённости в аддикцию; потеря ранее значимых систем ценностей и нравственных ориентиров; эгоцентризм, лживость, внутренняя хаотичность мотивов и суетливая активность; спутанность мышления, навязчивость мыслей об аддикции; абстинентные проявления: страдания при невозможности реализовать аддиктивное поведение; непреодолимое, болезненное и ненасыщаемое желание осуществить аддиктивное поведение.

Слайд 20

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 20

Поведенческие маркеры аддикта:
агрессивное противостояние лицам, пытающимся избавить или отвлечь от зависимости; нежелание прервать аддиктивную реализацию даже на некоторое время; пренебрежение домашними делами, учебой или обязанностями; пренебрежение собственным здоровьем; дестабилизация отношений с близкими, потеря прежнего круга общения из-за поглощенности аддикцией.

Слайд 21

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 21

Психологические симптомы аддикта:
хорошее самочувствие или эйфория в момент аддиктивной реализации; ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне аддиктивной реализации; примитивизация духовно-нравственной сферы и упрощение мотивационной сферы.
Физиологические симптомы аддикта:
туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц (синдром карпального канала); нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; пренебрежение личной гигиеной; нарушения режимов сна и бодрствования; мигренеподобные головные боли и боли в спине, заболевания глаз и т.д.

Слайд 22

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 22

Слайд 23

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 23

Формы экстремальных увлечений детей и молодежи
Зацепинг, или трейнсерфинг (от англ. train surfing), – езда на крыше транспортных составов (электрички, метро, автобуса), между или под вагонами. Фронт-зацеп – это езда спереди, под носом машиниста, в слепой зоне. Классический зацеп – езда сзади транспортного средства,. Руфрайд – езда на крыше поезда. Руфинг (от англ. roof – «кровля», «крыша») – лазание по крышам высотных строений, небоскребов, радиовышек, многоэтажных жилых домов и т. п. Диггерство (от англ. digger – «копатель») – исследование подземных убежищ и других подземных объектов рукотворного происхождения. Диггеры особенно интересуются заброшенными подземными военными спецобъектами. Сталкерство – посещение заброшенных объектов, разновидность индустриального туризма. В этом контексте сталкер – тот, кто увлечен поиском и обследованием малоизвестных, нередко опасных для жизни мест и кто является проводником по таким местам. Опасное селфи и видео – фотографирование или видеосъемка себя, при которых выбор места или объекта для фотографии, видео связан с повышенной опасностью. Например, человек висит на строительном кране на одной руке, свешивается из окна и т. д. Такие снимки и короткие видео выкладываются в виртуальные социальные сети, но больше всего опасных селфи/видео в настоящее время содержится в TikTok.

Слайд 24

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 24

Маркеры рискованного поведения

Слайд 25

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 25

Маркеры агрессивного поведения

Слайд 26

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 26

Буллинг
физический буллинг (умышленные толчки, удары, пинки, побои, нанесение иных телесных повреждений, действия сексуального характера и др.); психологический буллинг (словесные оскорбления, угрозы, запугивание, обзывание, дразнение, распространение обидных слухов, обидные жесты, изоляция, вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть); действия с имуществом (воровство, прятанье или порча личных вещей жертвы); кибербуллинг (постоянное унижение, травля в виртуальном пространстве).

Слайд 27

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 27

Кибербуллинг (киберпреследование) включает: перепалки («флейминг»); постоянные нападки («harassment»); клевета («denigration»); самозванство, перевоплощение в определённое лицо («impersonation»); надувательство, выманивание конфиденциальной информации и её распространение («outing&trickery»); изоляция личности (остракизм, отчуждение); хейтинг («hate») – ненависть в высказываниях; грифинг («griefers») – вид деятельности в онлайн-играх, заключающийся во вредительстве и вандализме в отношении других игроков; секстинг («sexting») – пересылка личных фотографий, сообщений интимного содержания.

Слайд 28

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 28

Маркеры буллинга в ОО:
отстраненность от родных и близких; негативизм при обсуждении темы взаимоотношений со сверстниками; возросшая враждебность к окружающим (защитная агрессия); напряженность и страх при появлении сверстников или более старших обучающихся; грусть, печаль, необоснованная обидчивость и раздражительность или неустойчивое настроение; уход с массовых мероприятий в школе; частые пропуски школы по неуважительным причинам; страх или агрессия при сигнале нового сообщения, пришедшего на телефон; аутоагрессивное поведение (наносит себе порезы, ожоги и т. д.).

Слайд 29

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 29

Суицидальное поведение
Самоубийство (суицид) – это каждый смертный случай, который непосредственно или опосредованно является результатом положительного или отрицательного поступка, совершенного самим пострадавшим. При изучении феномена суицидального поведения принято разграничивать самоубийства психически здоровых и психически нездоровых людей.

Слайд 30

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 30

Виды суицидального поведения

Слайд 31

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 31

Маркеры высокого риска истинного суицидального поведения

Слайд 32

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 32

Патологичное сексуальное и репродуктивное поведение
- это искаженное полоролевое поведение и сексуальная активность, противоречащие потенциальной возможности деторождения. В результате патологичного сексуального и репродуктивного поведения ни при каких обстоятельствах невозможно зачатие; сексуальная активность направлена на недопустимый в плане зачатия объект; сексуальное влечение испытывается к замещающему нормальный объект (нормальным объектом признается половозрелый человек противоположного пола).
Нормальные сексуальные отношения основаны на взаимном согласии, не связаны с вовлечением несовершеннолетних (особенно неполовозрелых детей), «направлены» на живого, реального человека, не обладают общими признаками девиантности (нанесение ущерба, несоответствие этнокультурным нормам и др.).

Слайд 33

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 33

Классификация сексуальных отклонений
нарушения психосексуальных ориентаций, связанные с замещением нормального объекта влечения или с ненормальными ситуациями сексуального возбуждения (нарциссизм, эксгибиционизм, вуайеризм, фетишизм, зоофилия, некрофилия, экскрементофилия и др.); нарушения психосексуальных ориентаций, связанные с неподходящим возрастом объекта влечения (педофилия, геронтофилия); нарушения психосексуальных ориентаций, связанные с неподходящим полом объекта влечения (гомосексуализм).

Слайд 34

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 34

Обстоятельства, нарушающие нормальную полоролевую социализацию и формирование нормального репродуктивного поведения у детей и молодежи:
эксплуатация деструктивно направленными лицами естественного интереса детей к сексуальной тематике и юношеской гиперсексуальности; пропаганда сексуальных отклонений; чрезмерно и натуралистично подаваемые в медийно-информационной среде сведения о сексуальных девиациях, центрация внимания юных медиапотребителей на теме секса; формирование избыточной сексуальной мотивации, превышающей реальные возможности и не отвечающей здоровым сексуальным потребностям; формирование сверхценного отношения к сексу и стимулирование стиля пресыщенного сексуального поведения, что провоцирует поиск других сексуальных стимулов; «растабуирование» (снятие запретов, лояльное отношение) сексуальных отклонений через пропаганду нетрадиционной сексуальной активности; распространение представлений о сексе как о форме силового, агрессивного поведения, что может стать почвой для сексуальных преступлений.

Слайд 35

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 35

Возрастные психологические особенности детей и молодежи, обуславливающие высокий риск искажения сексуального и репродуктивного поведения

Слайд 36

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 36

Социально-паразитарное поведение
образ действий и образ жизни, основными чертами которого являются извлечение нетрудовых доходов и уклонение от общественно полезного труда за счёт манипулирования человеческими потребностями, чувствами, желаниями.
Опасность социального паразитизма детей и молодёжи заключается в том, что он препятствует нравственному развитию личности, способствует формированию антиобщественных взглядов.

Слайд 37

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 37

Слайд 38

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 38

Отклоняющееся поведение детей и молодёжи на основе нарушений социально-личностной самореализации
Социально-личностна самореализация обусловлена двумя механизмами социализации: процесс уподобления личности социальной группе, к которой она принадлежит (когда ребёнок осознаёт и желает принадлежать к какой-либо социальной группе; начинает себя идентифицировать с ней); процесс формирования индивидуальности, уникальности (когда ребёнок стремится обособиться, подчеркнуть свою индивидуальность, отличие от других). Нарушения в балансе этих процессов связаны с травматичным опытом ребёнка, комплексами неполноценности, нестабильной самооценкой, низким уровнем критического мышления и ассертивности личности и другими факторами.

Слайд 39

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 39

Шок-стрим, треш-стрим – ведение интернет-блогерами прямых трансляций (стримов), содержащих шокирующие сцены деструктивного поведения и его последствий: насилие, поедание несъедобных веществ и предметов, самоистязание, опасные поступки и т. д.

Слайд 40

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 40

Характеристики отклоняющегося поведения детей и молодёжи на основе нарушений социально-личностной самореализации

Слайд 41

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 41

Уровни профилактики деструктивного поведения детей и молодежи

Слайд 42

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 42

Слайд 43

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 43

Слайд 44

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 44

Слайд 45

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 45

Слайд 46

Внедрение в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков, слайд 46

Благодарю за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.