Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Образовательные технологии – организационно-методический инструмент педагогического процесса»
Педагогический совет
Слайд 2
«Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии, предполагающей строго научное проектирование и точное воспроизведение в классной комнате гарантирующих успех педагогических процессов, а не надежды на мифическое, неизвестно откуда возникшее педагогическое мастерство учителя»
В.П. Беспалько
09.01.2010 г.
Образовательные технологии
Слайд 3
Цель педсовета:
актуализация приоритетных направлений программы развития школы на повышение мотивации педагогов к изучению и применению современных образовательных технологий для повышения качества образования; психолого-педагогические условия выбора образовательных технологий по предмету.
09.01.2010 г.
Образовательные технологии
Слайд 4
дать обоснование роли современных образовательных технологий в достижении качественного образования;
раскрыть сущность понятия «современные образовательные технологии»;
познакомить с классификацией современных образовательных технологий;
показать опыт использования современных технологий в практике работы учителей школы; приобщить учителей к самоанализу и самооценке своих действий;
разработать меры по совершенствованию деятельности педагогического коллектива по использованию современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся.
Задачи педагогического совета
09.01.2010 г.
Образовательные технологии
Слайд 5
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Слайд 6
Система качества образования
Качество условий
Качество целей, нормы
Качество образовательного процесса (факторы)
Качество конечного результата
Психологический климат
Методическое и информационное обеспечение
Материально-техническая база
Кадры
Образовательные программы
Стандарты
Школьные
Федеральные
Требования к педагогическому коллективу
Состояние общества и образования
Педагогические и психологические исследования
Нормативно-правовые документы
Региональные
Содержание образовательного процесса
Вариативный уровень
Инвариантный уровень
Личностный уровень
Образовательные технологии
Формы познавательной деятельности
Отношения педагог-учащийся
Методы обучения и воспитания
Образовательный аспект
Социально-психологический аспект
Управленческий аспект
09.01.2010 г.
Образовательные технологии
Слайд 7
Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя:
проектирование (планирование), организация, ориентирование и корректирование образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
09.01.2010 г.
Образовательные технологии
Слайд 8
Любая технология обладает следующими свойствами: 1. совокупность действий образует законченную целостность; 2. действия расположены в строгой последовательности; 3. направлена на получение конкретного результата.
09.01.2010 г.
Образовательные технологии
Слайд 9
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией - заканчивается, чтобы затем все начиналось сначала.
В.П. Беспалько
09.01.2010 г.
Образовательные технологии
Слайд 10
«Мозговая атака»
09.01.2010 г.
Образовательные технологии
Слайд 11
Положительные аспекты применения современных образовательных технологий:
обращение к личности ученика, его саморазвитие через осознание своего места в мире и отношение к другим людям; - интегративная организация познавательного процесса через реализацию игровых, исследовательских и проблемных видов деятельности; - свободный творческий поиск и выбор пути познания, свободное взаимодействие, общение и обмен информацией;
интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
Выводы:
09.01.2010 г.
Образовательные технологии
Слайд 12
Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду… Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
В.А. Сухомлинский
09.01.2010 г.
Образовательные технологии