Презентация - Организация современной образовательной среды

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

организация современной образовательной среды развития и воспитания детей дошкольного возраста.
ГБДОУ центр развития ребенка- детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Воспитатели: Андреева С.П. Верещагина М.А.

Слайд 2

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,  нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку,  облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е.И. Тихеева

Слайд 3

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития . Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С. Л. Новоселова) .

Слайд 4

Понятие «развивающая предметно-пространственная среда» охватывает и пространственную ее организацию и соответствующее наполнение. Эти взаимосвязанные характеристики имеют существенное значение. Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса. А ее наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 6

Насыщенность среды предполагает
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Соответствие возрастным особенностям ребенка и содержанию программы

Слайд 7

Слайд 8

Полифункциональность материалов предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) Наличие полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 9

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

Слайд 10

Слайд 11

Вариативность среды предполагает:
Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов

Слайд 12

Доступность среды предполагает
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Безопасность среды:
Соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности.

Слайд 16

Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
Предметно-пространственная среда нашей группы

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

В группе созданы центры и зоны: сюжетно-ролевой игры, двигательной активности , природы , центр художественного творчества , центр театрализованной деятельности, строительно-конструктивных игр, центр сенсорики. Организация и расположение центров и зон удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными возможностями детей, интересами мальчиков и девочек.

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Таким образом, учитывая требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде, мы организовали среду, которая помогает: формировать личность ребенка развивать его индивидуальные способности овладевать разными видами деятельности укреплять его здоровье создавать благоприятный психологический климат в группе.

Слайд 23

Слайд 24

Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.2013г. С.Л.Новоселова « Развивающая предметная среда».М.:Центр инноваций в педагогике.1995г. О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Радионова… « Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».М.,2014 Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева // Детство-Пресс. – 2010. – С. 128. . Петровская, В.А. Построение развивающей среды в ДОУ / В.А. Петровская // Москва. – 2010. Петровская, В.А. Построение развивающей среды в ДОУ / В.А. Петровская // Москва. – 2010.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!