Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Доклад
Современная и безопасная образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность дошкольного образования.
Выполнила: воспитатель
Гирфанова С.А.
2023г.
Слайд 2
Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении.
Слайд 3
Функции образовательной среды:
гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
воздействует на результаты образовательного процесса,
обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
обеспечивает открытость дошкольного образования; (сайт ДОУ, родитительские и метод уголки и пр.)
создает условия для участия родителей (законных представителей) образовательной деятельности.
способствует профессиональному развитию педагогических работников;
Слайд 4
Компоненты образовательной среды в ДОУ:
1. Взаимодействие участников педагогического процесса
2 Развивающая предметно -пространственная среда –
3. Содержание дошкольного образования
Слайд 5
1 Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и, конечно же, результатов.
Взаимодействие зависит от профессиональной компетентности коллектива ДОУ: готовность коллектива к творческой, инновационной деятельности, проявление коммуникативных способностей во взаимодействии с воспитанниками и их родителями. Взаимодействие педагогов и семьи — целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка.
Педагогическое сотрудничество родителей с ребенком и педагогами помогает родителям познать индивидуальные особенности своих детей и общие закономерности развития.
Слайд 6
2. Развивающая предметно-пространственная среда – является одним из элементов пространства детской реализации. Главная задача педагога при организации развивающей предметной среды состоит в создании детям возможности выбора занятий по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы, в обеспечении условий для самореализации через различные виды детской деятельности (рисование, конструирование, проекты и пр.)
Слайд 7
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:
Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Возможность двигательной активности детей.
Возможность для уединения.
Психолого – педагогические требования к созданию предметно- пространственной развивающей среды.
Содержательно- насыщенной
Полифункциональной
Трансформируемой
Доступной
Безопасной
Вариативной
Слайд 8
Насыщенность ППР среды предполагает:
- Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
-Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
Полифункциональность материалов предполагает
- Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений в РПП среды в зависимости:
- От образовательной ситуации
- От меняющихся интересов детей
- От возможностей детей
Слайд 9
Вариативность среды предполагает:
- Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.)
- Периодическую сменяемость игрового материала
- Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
- Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
- Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
- Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности.
- Исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность среды:
- Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
Слайд 10
Особенности организации развивающей преметно -пространственной среды в группе.
Младший возраст – Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности.
Средний возраст – Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
Старший возраст – Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы. Участие в преобразовании предметно – пространственной среды.
Слайд 11
3. Освоение содержания дошкольного образования.
Содержание дошкольного образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества, Закон РФ «Об образовании» выдвигает к нему ряд общих требований. В их числе создание условий для самовыражения и самореализации личности: формирование мировоззрения адекватного современному уровню знаний. В современных условиях дошкольным учреждениям доступен достаточно широкий выбор образовательных программ.
Содержание дошкольного образования определяется:
- Федеральными государственными образовательными стандартами;
- Основной образовательной программой, которую разрабатывает ДОУ;
- Возрастными особенностями и спецификой индивидуального развития детейданной группы, данного дошкольного образовательного учреждения;
Слайд 12
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда выступает потенциальным средством воздействия на формирование и развитие личности ребенка, должна вовлекать его в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт.
Слайд 13
Спасибо за внимание!