Презентация - Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении

Оцени!
На весь экран

Похожие презентации

Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для детей ДОУ и детей с ОВЗСоздание современной здоровьесберегающей образовательной среды для детей ДОУ и детей с ОВЗПреемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школойПреемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школойАлгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведениюАлгоритм оказания кризисной психологической помощи в образовательном учреждении несовершенному, склонному к суицидальному поведениюСоздание развивающей образовательной среды для изучения математики: геометрический материал.Создание развивающей образовательной среды для изучения математики: геометрический материал.Проблемный семинар «Оздоровительная работа в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессеПроблемный семинар «Оздоровительная работа в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессеПсихологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении в рамках реализации рекомендаций ПМПКПсихологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении в рамках реализации рекомендаций ПМПКМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 7» г. Усолье – сибирское, иркутская область. Загадки о перелётных птицах. © Субботина татьяна юрьевна воспитатель. 2021 ГодМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 7» г. Усолье – сибирское, иркутская область. Загадки о перелётных птицах. © Субботина татьяна юрьевна воспитатель. 2021 Год

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 1
Педагогический Совет на тему: Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении

Слайд 2

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 2
Разминка
Нарисуйте овал во весь лист, пусть это будет лицо группы. Для того чтобы оживить его, нарисуйте: -вместо глаз то, на что вы больше всего любите смотреть; -вместо носа то, чем вы больше всего любите дышать, что вам нравится нюхать; -вместо рта то, о чем больше всего любите говорить; - вместо ушей то, что больше всего любите слушать; -вместо волос - опишите свои мечты.

Слайд 3

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 3
1. Образовательная среда
Образовательная среда – психолого-педагогическая реальность, содержащая специально организованные условия для формирования личности. Референтная значимость среды предполагает отношение личности к среде, принятие ею среды, как «своей», безопасной, способствующей удовлетворению ее базовых потребностей

Слайд 4

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 4

Психологическая безопасность образовательной среды
Психологическая безопасность является такой характеристикой образовательной среды, которая придает ей развивающий характер и способствует сохранению психического и социального здоровья ее участников, исключая психологическое насилие.

Слайд 5

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 5
Угрозы и риски безопасности образовательной среды

Слайд 6

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 6
Модель психологической безопасности образовательной среды, авторов В.В.Рубцова и И.А.Баевой, включены 3 условия: -защищенность от психологического насилия -удовлетворенность в личностно-доверительном общении -референтная значимость среды. Эти три условия и обеспечивают психологическую безопасность образовательной среды.

Слайд 7

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 7
Два основных нормативных акта, которые регламентируют деятельность ДОО.  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Слайд 8

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 8
1.1.Педагогические работники обязаны: - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; - уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; - учитывать особенности психофизического развития обучающихся; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению.

Слайд 9

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 9
1.2 - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 10

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 10
2.1 Подчеркните фразы, которые связаны с созданием психологически безопасной образовательной среды для дошкольников. формирование общей культуры; развитие нравственных, эстетических и личностных качеств; разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; на основе индивидуального подхода; специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности

Слайд 11

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 11
2.2. Какие аспекты образовательной среды, указанные в п. 2.8 ФГОС ДО, необходимо учитывать при создании психологически безопасной образовательной среды в ДОО? предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Слайд 12

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 12
Выделите по одному ориентиру из каждого пункта, достижение которого позволит ребенку создавать психологически безопасную среду.   -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; - способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - может выражать свои мысли и желания; - может контролировать свои движения и управлять ими; - может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; - пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей

Слайд 13

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 13
Задание 4 Определение факторов риска и угроз в образовательной среде
1 группа 1. Определите риски психологической безопасности образовательной среды, связанные с индивидуальными и личностными особенностями дошкольника; 2. Определите риски психологической безопасности образовательной среды, связанные с отношениями "ребенок - ребенок"
2 группа 1. Определите риски психологической безопасности образовательной среды, связанные с отношениями «воспитатель - ребенок» 2. Определите риски психологической безопасности образовательной среды, связанные с семьей и отношениями "ребенок - родитель, семья".

Слайд 14

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 14
Решение педагогических ситуаций

Слайд 15

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 15
1 Проект решения педсовета: Продолжать организацию работы организации безопасной образовательной среды в ДОО, как физической, так и психической Обращать самое пристальное внимание  на условия пребывания детей в группе, заботиться о позитивном  микроклимате, психологическом комфорте, эмоциональном состоянии детей-дошкольников. Осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие с детьми Не прибегать к недопустимым наказаниям детей

Слайд 16

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении, слайд 16
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.