Презентация - Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой


Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школойПреемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школойПреемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школойПреемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школойПреемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школойПреемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школойПреемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школойПреемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школойПреемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школойПреемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школойПреемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школойПреемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школойПреемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой.
М.А.Роговская учитель начальных классов

Слайд 2

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.      Начальная школа начинается с предшкольного образования.

Слайд 3

Актуальность
определение общих принципов преемственности между ступенями образования.   обеспечить безболезненный переход детей в школу, помочь первоклассникам адаптироваться к новым условиям.

Слайд 4

Основанием преемственности между детским садом и школой являются:
развитие любознательности; развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка; развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

Слайд 5

     Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:
на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения; школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.      Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно: координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы; обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.

Слайд 6

Задачи
Дошкольного звена: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и сверстниками). Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности.
Начального школьного звена: Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ним. Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой). Формирование желания и умения учиться. Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности. Совершенствование достижений ребенка; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

Слайд 7

Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием
создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации); создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка; развитие ведущей деятельности каждого периода жизни; формирование психологической готовности к школе; разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста; создание комплекта учебно-методической документации; формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования; создание новых творческих мастерских и проектов.

Слайд 8

 
    На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ, семьи и школы актуальна. Серьезная работа по подготовке детей к школе проводится в рамках сотрудничества педагогических  коллективов  ДОУ «Ручеёк» и МКОУ «Первомайская ООШ». Педагоги совместно определяют и обсуждают круг вопросов по преемственности. Результатом таких деловых встреч является  разработка совместных действий по преемственности в плане учебно-воспитательной работы детского сада и школы.

Слайд 9

В 2011-2012 учебном  году  учащимися школы совместно с  воспитанниками ДОУ проведены следующие мероприятия:
Спортивные соревнования ко Дню защиты детей Интеллектуальная викторина (участники: учащиеся 1 класса и выпускники детского сада). Кукольный спектакль «Теремок» «Веселый снеговик» для детского сада (снежные постройки на участке) Изготовление и развешивание кормушек для птиц на участке детского сада. Совместный недельный проект « Как вам живётся?»    Практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, организован обмен опытом, постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей.

Слайд 10

Проект «Как вам живётся?» Ученики 4 класса в гостях у дошколят.

Слайд 11

Малыши на уроке в 1 классе

Слайд 12

Совместное занятие «Мы можем так!»

Слайд 13

Спасибо за внимание!