Презентация - Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности)
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 421
  • Скачиваний: 55
  • Размер: 35.94 MB
  • Класс: 1
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 1

Преемственность между садом и школой в области физического воспитания.

Слайд 2

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 2

Целью физического  воспитания является всестороннее развитие личности, которое включает в себя и крепкое здоровье, и хорошее физическое развитие, и оптимальный уровень двигательных способностей, а также знание и навыки в области физической культуры, мотивы и способы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Добиться высоких результатов возможно, соблюдая принцип преемственности, что подразумевает переход от  одного уровня образования к другому при сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. Если в детском саду дети знакомятся с навыками двигательных действий и формируют умения их вариативно использовать в игровой и соревновательной деятельности, то в начальной школе ученики совершенствуют эти навыки. Взаимодействие инструкторов детского сада и учителей начальной школы является ключом в решении проблемы преемственности, в создании благоприятных условий для дальнейшего развития и становления личности ребенка-это помогает в выработке единых требований к подготовке обучающихся и способствует их готовности безболезненно перейти от ступени дошкольного образования к начальной школе.

Слайд 3

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 3

Очень часто, на вопрос к учителю, «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада в школе?» учителя часто отвечают : «хорошо читающего, знающего состав числа, умеющего писать, составлять рассказ, пересказывать» и тд. И ведь родители считают, что научить ребенка читать, писать, решать задачи-и будет залогом их успешной учебы. Но ведь повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей-ведет к потере интереса к учёбе, провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию. Именно поэтому так важно поддерживать непрерывность и преемственность в направлении детский сад + начальная школа. Ведь, школа не должна вносить в жизнь детей резкого перелома.

Слайд 4

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 4

Поэтому, в наших дошкольных группах разработан комплекс мероприятий по осуществлению преемственности между детским садом и школой в области физического воспитания.
Проведение совместных со школьниками уроков по физической культуре, на базе школы. Посещение школьниками различных спортивных праздников и соревнований в ДОУ ,в качестве болельщиков . Работа с родителями, воспитателями и педагогами начальной школы Печатные буклеты и каталоги-«Спортивная форма в 1 класс», «Подвижные игры первоклашек», «На какую секцию отдать ребенка в 1м классе» и др. А так же, определенная программа физического воспитания.

Слайд 5

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 5

Программа имеет сходные разделы, с програмой начальной школы на всех ступенях обучения: «Подвижные игры», «Подвижные игры с элементами спортивных игр»,  «Гимнастика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка», «Лыжная подготовка», «Легкая атлетика». Успешность обучения учащегося в начальной школе во многом зависит от базы знаний, полученной на выходе из детского сада.

Слайд 6

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 6

Такой системный подход мы реализуем во всех подготовительных группах, в том числе, группах компенсирующей направленности.

Слайд 7

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 7

Фото с богатырей,ГТО,и др.

Слайд 8

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 8

Особенности занятий в группе компенсирующей направленности.
У детей с нарушением речи, как правило, ослаблена мелкая мускулатура рук, возникает проблема в концентрации и устойчивости внимания, повышена общая утомляемость. Можно выделить несколько направлений при занятиях физической культурой, в данной группе: Общеукрепляющие физические упражнения (для поддержания тонуса всего организма). Пальчиковая гимнастика. Упражнения с мячом разного размера. Дыхательные упражнения. Движения, направленные на профилактику опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие) Подвижные игры, спортивные развлечения.

Слайд 9

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 9

Что бы добиться необходимого результата, были поставлены следующие задачи:
Закрепление навыков выполнения ОРУ и основных видов передвижений на скамейке Закрепление навыков владения мячом

Слайд 10

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 10

Различные виды передвижений на гимнастической скамейке.

Слайд 11

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 11

ОРУ с мячами на гимнастической скамейке

Слайд 12

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 12

Слайд 13

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 13

Слайд 14

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 14
Передвижения по скамейке, с использованием мячей.

Слайд 15

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 15

Игра. «Угадай чей голосок?»
Логоритмическая гимнастика

Слайд 16

Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности), слайд 16

Вывод Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.