Презентация - Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой


Реализация преемственности между ДОУ и начальной школойРеализация преемственности между ДОУ и начальной школойРеализация преемственности между ДОУ и начальной школойРеализация преемственности между ДОУ и начальной школойРеализация преемственности между ДОУ и начальной школойРеализация преемственности между ДОУ и начальной школойРеализация преемственности между ДОУ и начальной школойРеализация преемственности между ДОУ и начальной школойРеализация преемственности между ДОУ и начальной школойРеализация преемственности между ДОУ и начальной школойРеализация преемственности между ДОУ и начальной школойРеализация преемственности между ДОУ и начальной школойРеализация преемственности между ДОУ и начальной школойРеализация преемственности между ДОУ и начальной школойРеализация преемственности между ДОУ и начальной школой
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях Федеральных государственных образовательных и Федеральных государственных требований

Слайд 2

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Слайд 3

Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы

Слайд 4

1. Выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения. Непосредственный контакт психологов детского сада и школы, встречи родителей и детей с будущими педагогами, знакомство с образовательными программами до поступления ребёнка в школу, помогут определиться с выбором школы и предотвратить возможные негативные последствия.

Слайд 5

2.Проблема завышенных требований к готовности ребёнка к школьному обучению в части школ.
Сотрудничество психологов детских садов и школ по проблеме преемственности, формирование у педагогов понимания значимости процесса развития ребёнка, а не накопление знаний, поможет исправить эту негативную практику, сохранить здоровье детей, не ущемляя законное право ребёнка на образование.

Слайд 6

3. Проблема недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. Работа по преемственности даёт возможность совместно с педагогом-психологом школы разработать ряд мероприятий для учителей начальных классов по осознанию возрастных особенностей детей и выделению основных приёмов в работе, характерных данному возрастному периоду.

Слайд 7

Механизм решения проблемы преемственности детского сада и начальной школы

Слайд 8

1. Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности. 2. Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности. 3. Проведение профилактических мероприятий (« День открытых дверей», « День Знаний», совместные праздники и т.д.) 4. Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе (неделя «Содружество»). 5. Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.
Механизм решения проблемы преемственности

Слайд 9

Параметры по осуществлению преемственности 1.Преемственность в содержании обучения и воспитания. 2.Преемственность в формах и методах работы. 3.Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.

Слайд 10

Основные направления методическая работа с педагогами работа с детьми работа с родителями

Слайд 11

Слайд 12

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?» «Насколько вы готовы быть родителем школьника?»
44% родителей утверждают, что их дети готовы к обучению в школе 44 % сомневаются в полной готовности 12 % родителей сделали вывод, что их дети еще не готовы к обучению.

Слайд 13

Школа дошколят

Слайд 14

Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы. Задачи занятий создать благоприятные условия для адаптации дошкольников к обучению в школе; активизировать внимание, мышление, речь, память, развить мелкую моторику детей; способствовать формированию познавательной активности, психологической готовности и мотивации детей к обучению.

Слайд 15

Благодарим за внимание!