Презентация - Проект «зима» младшая группа

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»  Проект «Зима» младшая группа Воспитатель: Селиванова Лариса Васильевна

Слайд 2


Проблема: У детей 1 младшей группы небольшой запас знаний о сезонных изменениях в природе, они мало знают признаков зимы, не имеют опыта экспериментальной деятельности с водой, льдом и снегом.

Слайд 3


Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Слайд 4


Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность: долгосрочный Участники: дети первой младшей № 1 группы «Капелька», воспитатель, родители.

Слайд 5


Цель проекта
Формировать представление о зиме. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Слайд 6


Задачи:
Познавательное развитие: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме, о ее признаках (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) Формировать знания о свойствах снега. Особенности жизни диких животных и птиц в зимний период. Речевое развитие: Ввести в активный словарь слова «снежинка, снежок, снегопад…». Формировать умение заучивать не большие стихи , песни о зиме, к Новогоднему празднику. Художественно-эстетическое развитие: Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. Уметь передавать это в рисунках, в работах из пластилина и т.д.

Слайд 7


Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц ) Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности. Формировать исследовательский и познавательный интерес входе экспериментирования с водой , льдом и снегом. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Физическое развитие: Знакомить с зимними видами развлечений. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) Побуждать детей участвовать в катании с горки, на санках, лепке поделок из снега.

Слайд 8


I этап – информационно–технологический.
Изучение методической литературы. Постановка цели, задач. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Слайд 9


Диагностика у детей знаний о зиме
В начале проекта было продиагностированно 19 детей
Знания зимних видах развлечений.Знания о безопасном поведении зимой.Исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом..Бережное отношение к природе.Умение замечать красоту зимней природы.Представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
10.5%.21.5%.18.5%.32%.50%.32%

Слайд 10


II этап – подготовительный.
Изучение методической литературы, подбор наглядного материала и картинок

Слайд 11


Украшение группы к Новому году

Слайд 12


Создание развивающей среды.

Слайд 13


III этап – практический.
Экскурсии по территории детского сада, с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).

Слайд 14


Работа с иллюстрациями по теме «Зима»

Слайд 15


Чтение художественной литературы, беседы по теме «Зима», заучивание стихотворений, просмотр слайдов и мультфильмов.

Слайд 16


Выставка поделок родителей “Зимушка – Зима”.

Слайд 17


Опыты со снегом и льдом.

Слайд 18


Экспериментирование со снегом и льдом.

Слайд 19


Прогулки на свежем воздухе:

Слайд 20


Засыпаем ствол дерева для тепла.

Слайд 21


Новогодний утренник.

Слайд 22


Кормим птиц. А вот и первая гостья.

Слайд 23


Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка)

Слайд 24


Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка)

Слайд 25


Развлечение на прогулке «Будь здоров, малыш!»

Слайд 26


IV этап - заключительный
Итоговое занятие «Зимняя прогулка.»

Слайд 27


Диагностика у детей знаний о зиме
Знания зимних видах развлечения.Знания о безопасном поведении зимой.Исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.Бережное отношение к природе.Умение замечать красоту зимней природы.Представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)
10.5%-57.9%.21.5%-63.1%.18.5%-63.1%.32%-64%.50%-100%;.32%-57.9%

Слайд 28


Результаты реализации проекта: Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года о здоровом образе жизни. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности). Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 29


Вывод
Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления детей 1 мл. группы о сезонных изменениях в природе, жизни птиц, лесных животных в зимнее время, исследовать разные состояния воды и снега. У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать. Наличие конкретных знаний и представлений. Наличие определённых умений и навыков преимущественно в художественно – эстетической деятельности. Наличие исследовательских умений в ходе экспериментирования. Развитие коммуникативных навыков: памяти, слухового внимания. Представлений о безопасном поведении во время прогулок. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Слайд 30


Спасибо за внимание!