Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида
«Ромашка»
Проект «Зима»
младшая группа
Воспитатель: Селиванова Лариса Васильевна
Слайд 2
Проблема: У детей 1 младшей группы небольшой запас знаний о сезонных изменениях в природе, они мало знают признаков зимы, не имеют опыта экспериментальной деятельности с водой, льдом и снегом.
Слайд 3
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Слайд 4
Вид проекта:
познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность: долгосрочный Участники:
дети первой младшей № 1 группы «Капелька», воспитатель, родители.
Слайд 5
Цель проекта
Формировать представление о зиме.
Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Слайд 6
Задачи:
Познавательное развитие:
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме, о ее признаках (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду)
Формировать знания о свойствах снега.
Особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.
Речевое развитие:
Ввести в активный словарь слова «снежинка, снежок, снегопад…».
Формировать умение заучивать не большие стихи , песни о зиме, к Новогоднему празднику.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
Уметь передавать это в рисунках, в работах из пластилина и т.д.
Слайд 7
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц )
Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности.
Формировать исследовательский и познавательный интерес входе экспериментирования с водой , льдом и снегом.
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Физическое развитие:
Знакомить с зимними видами развлечений. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
Побуждать детей участвовать в катании с горки, на санках, лепке поделок из снега.
Слайд 8
I этап – информационно–технологический.
Изучение методической литературы.
Постановка цели, задач.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Слайд 9
Диагностика у детей знаний о зиме
В начале проекта было продиагностированно 19 детей
Знания зимних видах развлечений.Знания о безопасном поведении зимой.Исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом..Бережное отношение к природе.Умение замечать красоту зимней природы.Представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
10.5%.21.5%.18.5%.32%.50%.32%
Слайд 10
II этап – подготовительный.
Изучение методической литературы, подбор наглядного материала и картинок
Слайд 11
Украшение группы к Новому году
Слайд 12
Создание развивающей среды.
Слайд 13
III этап – практический.
Экскурсии по территории детского сада, с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).
Слайд 14
Работа с иллюстрациями по теме «Зима»
Слайд 15
Чтение художественной литературы, беседы по теме «Зима», заучивание стихотворений, просмотр слайдов и мультфильмов.
Слайд 16
Выставка поделок родителей
“Зимушка – Зима”.
Слайд 17
Опыты со снегом и льдом.
Слайд 18
Экспериментирование со снегом и льдом.
Слайд 19
Прогулки на свежем воздухе:
Слайд 20
Засыпаем ствол дерева для тепла.
Слайд 21
Новогодний утренник.
Слайд 22
Кормим птиц. А вот и первая гостья.
Слайд 23
Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка)
Слайд 24
Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка)
Слайд 25
Развлечение на прогулке «Будь здоров, малыш!»
Слайд 26
IV этап - заключительный
Итоговое занятие «Зимняя прогулка.»
Слайд 27
Диагностика у детей знаний о зиме
Знания зимних видах развлечения.Знания о безопасном поведении зимой.Исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.Бережное отношение к природе.Умение замечать красоту зимней природы.Представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)
10.5%-57.9%.21.5%-63.1%.18.5%-63.1%.32%-64%.50%-100%;.32%-57.9%
Слайд 28
Результаты реализации проекта:
Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года о здоровом образе жизни.
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом
Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).
Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Слайд 29
Вывод
Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления детей 1 мл. группы о сезонных изменениях в природе, жизни птиц, лесных животных в зимнее время, исследовать разные состояния воды и снега.
У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать.
Наличие конкретных знаний и представлений.
Наличие определённых умений и навыков преимущественно в художественно – эстетической деятельности.
Наличие исследовательских умений в ходе экспериментирования.
Развитие коммуникативных навыков: памяти, слухового внимания.
Представлений о безопасном поведении во время прогулок.
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.
Слайд 30
Спасибо
за внимание!