Презентация - Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных»
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 28
  • Просмотров: 2680
  • Скачиваний: 885
  • Размер: 0.41 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 1
Тема урока
«Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных» Урок – исследование с применением проектной и групповой форм работы

Слайд 2

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 2
Что я знаю о причастии? Учебный проект по повторению пройденного материала Проект - обобщение

Слайд 3

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 3
Цель: Систематизировать знания по вопросам:
Что такое причастие? Откуда оно появилось? Чем отличается от других частей речи? Какие разряды имеет? Как образуется? В какой форме бывает? Что такое причастный оборот?

Слайд 4

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 4
сказка
В одной очень богатой стране Русского языка жил царь по имени Глагол

Слайд 5

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 5
сказка
А также царица по имени Прилагательное

Слайд 6

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 6
сказка
Их сын по имени Причастие унаследовал некоторые признаки от папы Глагола, а остальные - от мамы Прилагательного

Слайд 7

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 7
сказка
И решили мама с папой, что Причастие будет отвечать за признак предмета по его действию, длящемуся во времени, и стали задавать ему вопросы: Какой ты по действию?

Слайд 8

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 8
А Причастие решило, что возьмет у отца его способность быть возвратным и невозвратным, совершенного или несовершенного вида, прошедшего или настоящего времени А у прилагательного научится изменяться по родам, числам и падежам
сказка

Слайд 9

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 9
сказка
Причастия, обозначающие признак предмета, который сам действует, называются действительными, а те причастия, которые обозначают признак предмета, испытывающего на себе действие со стороны другого предмета, называются страдательными
Вот какую сказку рассказывали родители своему сыночку Причастию на ночь
Например: прыгающий мальчик – мальчик, который сам прыгает – действительное причастие Построенный дом – дом, который построили – страдательное причастие Страдательное причастие может иметь краткую форму : построен, построена, построено, построены

Слайд 10

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 10
Как образуются причастия?
Для этого нужны глаголы и специальные суффиксы: -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-) для действительных причастий настоящего времени, для действительных причастий прошедшего времени - вш-, -ш-; для страдательных причастий настоящего времени -ем- (-ом-) -им-; , прошедшего времени -енн-, -нн-, -т-. Например: бежать – бегущий, кричать – кричавший, стремиться – устремленный, терять – потерявшийся, зависеть – независимый, водить – ведомый

Слайд 11

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 11
Причастный оборот
Наш герой Причастие не любит одиночество и часто присоединяет к себе зависимые слова, образуя с ними и определяемым словом причастный оборот Например: Причастный оборот, /стоящий после определяемого слова/, обособляется

Слайд 12

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 12
Вывод:
Я научилась понимать, что такое причастие Узнала, откуда оно появилось и чем отличается от других частей речи Умею выделять причастный оборот и определять разряд причастия

Слайд 13

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 13
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

Слайд 14

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 14
Цель исследования
Определить условия написания одной и двух н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных Задачи исследования: Определить факторы, от которых зависит правописание суффиксов Создать алгоритм рассуждения при применении правила

Слайд 15

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 15
Вопросы к исследованию
Основополагающий вопрос: При каких условиях в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных пишется одна или две н Проблемные вопросы: Зависит ли написание суффиксов от приставки Зависит ли написание суффиксов от зависимых слов Как влияет на написание причастий вид глагола Есть ли зависимость от суффиксов глаголов – ова-, -ева- Сколько н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий

Слайд 16

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 16
Ход исследования
Наблюдаем за правописанием: Крашеный забор – нет приставки и зависимых слов Некрашеный забор - нет приставки, кроме не, нет зависимых слов Заборы покрашены - причастие в краткой форме

Слайд 17

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 17
Ход исследования
Покрашенный забор – есть приставка Крашенный малярами забор – есть зависимое слово Иллюстрированный журнал – от глагола с суффиксом -ова- Решенная задача – от бесприставочного глагола совершенного вида (что сделать – решить)

Слайд 18

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 18
-нн-
Если есть приставка, кроме не (пожаренный, но: нежареный) Если при причастии есть зависимое слово (жаренная хозяйкой) В отглагольных прилагательных и причастиях на –ованный, -ёванный (иллюстрированный) Если причастие образовано от глагола совершенного вида без приставки (купленный), кроме слова раненый
Выводы

Слайд 19

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 19
-н-
Если есть приставка не (некошеная трава) Если нет зависимых слов (плетеная корзина) В краткой форме страдательных причастий

Слайд 20

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 20
Перед вами предложение – код, которое поможет запомнить правило «-нн- и -н- в причастиях и отглагольных прилагательных»
Ношеный и неношеный костюм совсем не то, что поношенный или долго ношенный.

Слайд 21

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 21
Примеры:
1.золоче..ый 2. украше..ый 3.сожже..ый 4.закопче..ый 5.упакова..ые книги 6. мудре..ый 7. коше..ый по росе 8. несея..ые травы 9. лома..ые прутья 10. тка..ый золотом 11. шерсть запута..а 12. залакирова..ый 13. завоева..ые призы.

Слайд 22

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 22
Опираясь на правило, объясните, почему в одних словах пишется одна н , а в других две н. Воспользуйтесь алгоритмом рассуждения
Пирожки бывают печеные и жареные. Множество пирожков, испеченных, поджаренных, ждало гостей. Пирожки, печенные в духовке, и жаренные на сковородке, лежали на блюдах красивыми горками. Пирожки хорошо поджарены. На столе лежат купленные пирожки. Пирожки подают с консервированным соком.

Слайд 23

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 23

Слайд 24

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 24
Исходное слово или выражение Слово или выражение - синоним
Овощи, которые варились в маринаде Маринованные
Товар за деньги Купленный
Трава после работы косой Скошенная
Овощи, которые жарят в кляре Жаренные в кляре
Сундук, который ковали Кованый

Слайд 25

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 25
Яркая луна, занавешенное окно. Видит в окне, усеянное звездами. Выходит на улицу, на золоченое небо. По расчищенным от снега, неспешно шагает. Хорошо шагать, зимняя пора!

Слайд 26

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 26
Алгоритм рассуждения
Печеные и жареные –слова не имеют приставок и зависимых слов, значит, это отглагольные прилагательные, пишем в них одну н. Слова испеченных и поджаренных имеют приставку – значит, это полное причастие с удвоенной н Слово печенные имеет зависимое слово в духовке – значит, это полное причастие, пишем две н

Слайд 27

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 27
Рефлексия
Я узнал много нового У меня все получилось Урок мне понравился Мне понравился урок, но кое-что осталось непонятым Я знаю, над чем мне поработать Урок мне не понравился, я ничего не успел

Слайд 28

Урок - исследование с применением проектной и групповой форм работы «Одна и две н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», слайд 28
Спасибо за урок. Я вас люблю!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.