Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий и отглагольных прилагательных
Цели:
научиться различать причастия и отглагольные прилагательные;
сформировать умение правописания н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.
Подготовлено учителем русского языка и литературы
МАОУ ДСОШ №7 с УИОП
Гетун Аленой Александровной
Слайд 2
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Слайд 3
1 РЯД.2 РЯД.3 РЯД
Обозначьте разницу в выделенных словах..Подумайте, что повлияло на написание НН во втором случае.Выделите суффиксы.
ломаная линия – сломанная игрушка
путаный рассказ – запутанная история
крашеная доска –некрашеная скамейка - раскрашенная картинка
топленое молоко – растопленное масло.печеный картофель – печенный в золе картофель
вяленая рыба – вяленная на солнце рыба
стриженые волосы – коротко стриженные волосы
квашеная капуста – квашенная мамой капуста.Маринованные огурцы,
асфальтированная улица,
тренированные мышцы,
корчеванный участок,
комбинированное платье.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Слайд 4
1 РЯД.2 РЯД.3 РЯД
Обозначьте разницу в выделенных словах..Подумайте, что повлияло на написание НН во втором случае.Выделите суффиксы.
ломаная линия – сломанная игрушка
путаный рассказ – запутанная история
крашеная доска –некрашеная скамейка - раскрашенная картинка
топленое молоко – растопленное масло –
нерастопленное масло.печеный картофель – печенный в золе картофель
вяленая рыба – вяленная на солнце рыба
стриженые волосы – коротко стриженные волосы
квашеная капуста – квашенная мамой капуста.Маринованные огурцы,
асфальтированная улица,
тренированные мышцы,
корчеванный участок,
комбинированное платье.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Слайд 5
1 РЯД.2 РЯД.3 РЯД
Обозначьте разницу в выделенных словах..Подумайте, что повлияло на написание НН во втором случае.Выделите суффиксы.
ломаная линия – сломанная игрушка
путаный рассказ – запутанная история
крашеная доска – некрашеная скамейка - раскрашенная картинка
топленое молоко – растопленное масло –
нерастопленное масло.печеный картофель – печенный (где?) в золе картофель
вяленая рыба – вяленная (где?) на солнце рыба
стриженые волосы – коротко стриженные (как?) волосы
квашеная капуста – квашенная (кем?) мамой капуста.Маринованные огурцы,
асфальтированная улица,
тренированные мышцы,
корчеванный участок,
комбинированное платье.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Слайд 6
1 РЯД.2 РЯД.3 РЯД
Обозначьте разницу в выделенных словах..Подумайте, что повлияло на написание НН во втором случае.Выделите суффиксы.
ломаная линия – сломанная игрушка
путаный рассказ – запутанная история
крашеная доска – некрашеная скамейка - раскрашенная картинка
топленое молоко – растопленное масло.печеный картофель – печенный (где?) в золе картофель
вяленая рыба – вяленная (где?) на солнце рыба
стриженые волосы – коротко стриженные (как?) волосы
квашеная капуста – квашенная (кем?) мамой капуста.Маринованные огурцы,
асфальтированная улица,
тренированные мышцы,
корчеванный участок,
комбинированное платье.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Слайд 7
От какого глагола образовано слово? Определите вид глагола.
Сделайте вывод.
Решенный
Вареная
Заколоченный
Вязаный
Скошенный
Крашеный
Купленный
Слайд 8
От какого глагола образовано слово? Определите вид глагола.
Сделайте вывод.
Решенный
Вареная
Заколоченный
Вязаный
Скошенный
Крашеный
Купленный
- решить (совершенный вид)
- варить (несовершенный вид)
- заколотить (совершенный вид)
- вязать (несовершенный вид)
- скосить (совершенный вид)
- красить (несовершенный вид)
- купить (совершенный вид)
Слайд 9
Это причастие и мы пишем -НН-, если.Это отглагольное прилагательное и мы пишем -Н-
.
.
Есть приставка (кроме НЕ)
Раскрашенная картинка (но некрашеная скамейка)
во всех остальных
случаях
2. Есть зависимые слова
Печеный картофель – печенный (где?) в золе картофель
3. Есть суффиксы –ОВА-, -ЕВА-, -ИРОВА-
Маринованные огурцы, асфальтированная улица,
корчёванный участок
НО! Жёваный, кованый.
4. Образовано от глагола совершенного вида
Купленные игрушки – купить (что сделать?)
Исключения: НЕВИДАННЫЙ, НЕСЛЫХАННЫЙ, НЕЖДАННЫЙ, НЕГАДАННЫЙ, НЕЧАЯННЫЙ, ЖЕЛАННЫЙ, ЖЕМАННЫЙ, СВЯЩЕННЫЙ, ЧВАННЫЙ.
Слайд 10
Список использованной литературы
1. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова. Русский язык. 7 класс: учебник в 2 ч. – М.: «Просвещение», 2019, 180 с.
2. Шклярова Т.В. Русский язык. 7 класс. Сборник упражнений. – М.: «Грамотей», 2018, 160 с.
3. Т.А, Ладыженская. Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс. – М.: «Просвещение», 2019, 168 с.
4. Адамчик Н.В. Самый полный курс русского языка. – Минск: «Харвест», 2011, 848 с.