Презентация - Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников

Нажмите для просмотра
Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 1489
  • Скачиваний: 890
  • Размер: 2.09 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников, слайд 1
«Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников» Департамент образования администрации Владимирской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л. И. Новиковой» Методист ВИРО Сафонова Елена Николаевна Владимир 2019 XVII ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК Пчёлка-2020

Слайд 2

Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников, слайд 2
полиэтнокультурное воспитание — важная часть современного образования, способствующая усвоению учащимися знаний о других культурах, традиций, образа жизни, духовных ценностях народов; воспитанию молодежи в духе уважения инокультурных систем и может способствовать повышению этнической идентичности будущего поколения. Жусупова Г. С. Понятийный аппарат: полиэтнокультурное воспитание // Образование и воспитание. — 2018. — №1. — С. 85-87. Цель: Диссеминация положительного опыта полиэтнокультурного воспитания как средства позитивной социализации.

Слайд 3

Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников, слайд 3
Номинации в 2020 1. Система управленческой и методической деятельности в ДОО по реализации полиэтнокультурного образования и воспитания. 2. Формы и технологии (проектная деятельность, творческие мастерские и др.) полиэтнокультурного воспитания детей дошкольного возраста. 3. Предметно-пространственная развивающая среда с элементами полиэтнокультурности. 4. Психолого-педагогическое сопровождение полиэтнокультурного воспитания в ДОО. 5. Преемственность в образовательной деятельности по полиэтнокультурному воспитанию на этапе дошкольного и начального образования и с социальными институтами. 6. Формирование полииэтнокультурной компетенции дошкольников через разнообразные виды культурных практик в ДОО. 7. Повышение социальной роли семьи в полиэтнокультурном воспитании детей.

Слайд 4

Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников, слайд 4
Номинации в 2020 8. Веб-технологии как продуктивная основа становления полиэтнокультурного воспитания. 9. Авторские образовательные программы по формированию у детей гражданской идентичности, этноидентичности. 10. Интеграция деятельности педагогов в создании условий полиэтнокультурного воспитания в ДОО. 11. Дидактическое обеспечение полиэтнокультурной образовательной среды в ДОО. 12. Полиэтнокультурное воспитание детей с особыми образовательными потребностями. 13. Техническое творчество как средство социализации в полиэтнокультурном пространстве ДОО. 14. Фестиваль педагогических идей (открытый показ практической деятельности с детьми, проведение мастер-класса с педагогами, родителями).

Слайд 5

Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников, слайд 5
Нормативно-правовые документы 1. Конституция Российской Федерации; 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017); 3. Национальный проект «Образование» 4. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 5. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 6. Проект Федерального закона «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российской Федерации» от 04.07.2014 г. Ст. 2, определяющая Принципы социальной и культурной адаптации и интеграции: Информационное обеспечение полиэтнокультурного воспитания

Слайд 6

Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников, слайд 6
7. Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 N 1532 (ред. от 07.04.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики". Подпрограмма 5 «Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов в Российской Федерации». 8. Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016–2020 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 20 мая 2015 года №481. 9. Государственная программа Владимирской области "Реализация государственной национальной политики во Владимирской области (2018-2023 годы)" утверждена Нормативно-правовые документы

Слайд 7

Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников, слайд 7
Литература: 1. Джуринский, А. Н. Поликультурное воспитание в России и за рубежом: сравнительный анализ: монография Текст. / А. Н. Джуринский. М.: Прометей, 2006. - 160 с. 2. Дмитриев, Г. Д. Многокультурное образование Текст / Г. Д. Дмитриев. – М., 1999. 3. Формирование культуры межэтнических отношений молодежи как основы национального единства (монография) под ред. А. В. Гаврилина. – Владимир: Вит-принт, 2017. – С. 56-122. 4. Трофимова Е. В. Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в условиях поликультурного общества / Инновации в дошкольном образовании: проблемы и перспективы: сб. материалов межрегион. научн.-практ. Форума (г. Владимир, 31 марта 2015 г.) / Науч. ред.: Л. Н. Прохорова, Л. Ю. Сиднева - Владимир: ГАОУ ДПО ВИРО, 2015. – С. 139 – 143

Слайд 8

Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников, слайд 8
Литература: 5. Пыркова А. И. Организация деятельности по реализации программы формирования толерантной культуры детей дошкольного возраста / Инновации в дошкольном образовании: проблемы и перспективы: сб. материалов межрегион. научн.-практ. Форума (г. Владимир, 31 марта 2015 г.) / Науч. ред.: Л. Н. Прохорова, Л. Ю. Сиднева - Владимир: ГАОУ ДПО ВИРО, 2015. – С. 143 – 150 6. Шадикова Т. Ю. Поликультурная компетентность как условие формирования толерантной культуры в дошкольном образовательном учреждении / Инновации в дошкольном образовании: проблемы и перспективы: сб. материалов межрегион. научн.-практ. Форума (г. Владимир, 31 марта 2015 г.) / Науч. ред.: Л. Н. Прохорова, Л. Ю. Сиднева - Владимир: ГАОУ ДПО ВИРО, 2015. – С. 150 – 158 7. Киценко В. А. Использование инновационных технологий в коррекционной работе с детьми – инофонами / Инновации в дошкольном образовании: проблемы и перспективы: сб. материалов межрегион. научн.-практ. Форума (г. Владимир, 31 марта 2015 г.) / Науч. ред.: Л. Н. Прохорова, Л. Ю. Сиднева - Владимир: ГАОУ ДПО ВИРО, 2015. – С. 150 – 158

Слайд 9

Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников, слайд 9
Литература: 8. Князева О. В. Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с английским языком / Инновации в дошкольном образовании: проблемы и перспективы: сб. материалов межрегион. научн.-практ. Форума (г. Владимир, 31 марта 2015 г.) / Науч. ред.: Л. Н. Прохорова, Л. Ю. Сиднева - Владимир: ГАОУ ДПО ВИРО, 2015. – С. 158 – 162 9. Пыркова А. И. Практика формирования толерантности через развитие дивергентного мышления / Социально-педагогические практики формирования Российской Гражданской идентичности / Редколлегия Гаврилин А. В.- отв. Ред., Морозова Е. А., Хлопченкова А. Н. – Владимир: ВИРО, 2016.- 148 с. 10. Циглова О. О. Этнофизкультура в региональном воспитательном пространстве.//Воспитание – стратегический национальный приоритет.-Материалы всероссийской научно—практической конференции -Ч.1, 2018. – с.265-271 Электронный ресурс 1 . Бермус А. Г. Концептуальные и методологические основы педагогической поддержки в поликультурном социально-воспитательном пространстве Электронный ресурс / А. Г. Бермус // Режим доступа: , свободный. 2. Васютенкова , И. В. Сущностные аспекты и актуальность поликультурного образования в современных условиях Электронный ресурс / И. В. Васютенкова // Режим доступа: , свободный.

Слайд 10

Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников, слайд 10
Педагогический опыт Морозова Е. А., к.п.н ., руководитель региональной инновационной площадки, педагог-психолог, Сидорова Н. Ю., директор, высшая квалификационная категория Цапурина И. С., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, Формирование поликультурной компетенции обучающихся в многоэтнической школе через реализацию модели «Школа как мир» Трофимова Е. В., Пыркова А. И., «Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста на примере знакомства с произведениями устного народного творчества»

Слайд 11

Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников, слайд 11
литература

Слайд 12

Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников, слайд 12
Научно-методические журналы

Слайд 13

Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников, слайд 13
Научно-методические журналы

Слайд 14

Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников, слайд 14

Слайд 15

Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольников, слайд 15
Желаем творческих полётов! Автор: Сафонова Елена Николаевна, методист кафедры дошкольного образования ВИРО Телефон: 8-4922-32-83-85 Торжественная церемония подведения итогов XVII-го областного конкурса инновационных проектов и методических разработок «Пчелка-2020» 14 мая 2020 года Заявки направить на электронный адрес: ys.helen.05 yandex.ru до 15.01.2020 г.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.