Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Семицветик»
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, как педагогическое условие экономического воспитания дошкольников»
Подготовила: воспитатель
Руколеева Ю.А.
г. Отрадное
2023
Слайд 2
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это психологическое качество человека.
Показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах,
умение зарабатывать и управлять деньгами.
Слайд 3
Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования обусловлена современными условиями жизни.
Экономическое воспитание дошкольников - это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера.
Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей дошкольных образовательных организаций, которые могут в этом помочь и детям, и их родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс программ по изучению основ формирования финансовой грамотности дошкольников.
Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания необходимы дошкольникам, которые закладывают нравственные основы финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).
Слайд 4
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Предметно-пространственная экономическая среда в МБДОУ
№ 4 включает предметы, отражающие содержание различных сфер экономики (производственно-технологической, юридической, товарно-денежной, нравственно-этической и др.). В соответствии с этим в группах выделены зоны.
Слайд 5
Информационная зона (произведения художественной литературы экономического содержания (книжный уголок);
Слайд 6
Занимательно-экономическая зона
(кроссворды, лабиринты, головоломки, экономические задачи, ребусы, пословицы и поговорки в картинках, медиатека из презентаций
Слайд 7
Деятельностно-игровая зона (дидактические игры, предметы-игрушки для организации сюжетно-ролевых игр, таких как «Банк», «Аукцион», «Биржа», «Рекламное агентство», «Магазин», «Салон красоты» и др.).
Слайд 9
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
на панели АЛМА БАНК
Слайд 10
Сюжетно-ролевые игры.
- БАНК
МАГАЗИН
Слайд 11
Знакомство дошкольников с деньгами.
тематические альбомы
рабочие тетради
коллекции денег
Слайд 12
Использование разнообразных форм и методов по формированию экономического мышления дает возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время сделать процесс познания экономики интересным и доступным.
Главное - говорить ребенку о сложном мире экономики на языке ему понятном.