Презентация - Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 5551
  • Скачиваний: 1388
  • Размер: 4.56 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 1
презентация по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила Шкуратова Ольга Романовна Воспитатель ГБДОУ №111

Слайд 2

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 2
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Слайд 3

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 3
Структурно игровая среда представляет комплекс взаимосвязанных игровых секторов, стимулирующих развитие различных видов деятельности: игровой, познавательной, художественной, трудовой и др. Подобный подход полностью соответствует специфике дошкольного детства.

Слайд 4

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 4
ЗОНЫ ДЛЯ ИГРОВОЙ СРЕДЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ :
Кукольный уголок, включающий предметно-образные игры бытовой тематики и уголок «ряжения».

Слайд 5

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 5
Важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, различные виды театра - кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, би-ба-бо. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.

Слайд 6

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 6
Сектор сюжетно-ролевых игр

Слайд 7

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 7
Сектор строительных игр, объединённый с игрушками транспортной тематики.

Слайд 8

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 8
Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Слайд 9

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 9
Сектор дидактических игр.

Слайд 10

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 10
Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Островок тишины и спокойствия, как центр дидактических игр, психологической разгрузки, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь комфортно, спокойно и уютно. Этому способствуют комфортный диван, кресла, рядом любимые книги. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. В этом центре дети с удовольствием приобщаются к словесному искусству, у детей развивается художественное восприятие и эстетический вкус.

Слайд 11

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 11
Сектор игр спортивной тематики.

Слайд 12

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 12
Центр двигательной активности – яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Слайд 13

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 13
Познавательный сектор

Слайд 14

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 14
Центр природы или центр науки : У детей формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии, проблемам природы, желание и стремление разрешить некоторые из экологических проблем, доступными ребенку – дошкольнику средствами.  Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование для трудовой деятельности в уголке природы: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. Центр познавательной и исследовательской деятельности, который может быть совмещён с центром природы. Задача данного центра - развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире, что, в конечном счёте, обеспечит успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Для детского исследования и экспериментирования необходимы самые разнообразные природные и бросовые материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскопы, глобус, а также лабораторное оборудование – все это вызывает у детей особый интерес.

Слайд 15

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 15
Сектор художественно - литературный

Слайд 16

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 16
Центр художественного творчества и литературы Он выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, дидактические игры. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла (полочка красоты). В центре должны присутствовать альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников. Детские работы выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ. Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Слайд 17

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, слайд 17
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.