Презентация - Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, слайд 1
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Слайд 2

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, слайд 2
Предметно-развивающая среда в ДОО в соответствии с ФГОС
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».

Слайд 3

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, слайд 3

Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Слайд 4

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, слайд 4
Требования ФГОС к развивающей предметно - развивающей среде:
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. доступность среды, что предполагает: 2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Слайд 5

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, слайд 5

Организация развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Слайд 6

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, слайд 6
Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Слайд 7

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, слайд 7
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Слайд 8

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, слайд 8
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

Слайд 9

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, слайд 9
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.