Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит»
Для детей 2 младшей группы(3-4 года).
Выполнила:
Толстопятова Н.А.(шк.№469, дошкольное отд.),.
Слайд 2
Обоснование выбора проекта
Сказка-первая и немаловажная ступень к познанию окружающего мира.
Сказка помогает усвоить первые нравственные понятия
Народная сказка учит добру и вере в победу добра над злом.
Сказка способствует развитию эмоций и нравственному развитию ребенка.
Народное творчество и сказка в том числе несет в себе некую накопленную веками мудрость жизни, поэтому нет человека, у которого в детском возрасте сказки не вызвали бы искренний и неподдельный интерес.
Сказка повышает интерес к книге вообще, прививает любовь к чтению. Сказка развивает воображение и фантазию малыша.
Сказка помогает в реализации задач образовательной области «Художественная литература»
Слайд 3
Цели: развитие устойчивого интереса к сказке как произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к книгам , их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
Расширить представленияе детей о сказках.
Создать атмосферу взаимопонимания, эмоционального комфорта и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Развивать традиции семейного чтения.
Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников-иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.
Слайд 4
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: 1 месяц.
Слайд 5
Ожидаемый результат
Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»
Оформление тематического альбома «Здравствуй, сказка»
Оформление книжек-малышек вместе с родителями и воспитателями.
Изготовление театров из нестандартного оборудов.декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Разработка конспектов занятий по теме « Сказка».
Составление картотек с речевым материалом(стихи, загадки, песни о сказочных героях).
Слайд 6
Этапы работы
1 этап- подготовительный
(определение темы,составление плана-схемы проекта,сбор информации, обсуждение с родителями и муз.руководителем)
2 этап-
основной
(реализация плана прое-
кта с детьми,родителями
,педагогами)
3 этап –итоговый
Подведение итогов,анализ ожидаемого результата
Слайд 7
1.7.Прослушивание сказок в аудиозаписи.2-3 недели.воспитатели
1.8.Включение дидак-
тических игр в ре-
жимные моменты: «Сказочное лото», «Разрезные картин-
ки»..1-4 недели.воспитатели
1.9.Оформление афи
шек к заключите-
льному празд-
нику(коллаж).3 неделя.воспитатели
1.10.Праздник «Сказка в гости к нам спешит».4 неделя.Воспитатели,
музыкальный
руководитель
2.Работа с родителями
2.1.«Круглый стол»- «Сказка ложь,да в ней намек».2 неделя.воспитатели
2.2.Оформление папки-
Передвижки «Сказка в жизни ребенка».3 неделя.воспитатели
2.3.Оформление книжек-малышек по сказкам.2-4недели.воспитатели
2.4.Акция «Подари книгу детскому саду».2-4 недели.воспитатели
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Слайд 8
2.5.Изготовление театров из нестандартного оборудования.2-4 нед..воспитатели
2.6.Обобщение опыта семейного воспитания «Мама, почитай-ка!».4 нед..воспитатели
3.Программно-методическое обеспечение
3.1.Оформление темати
ческого альбома «Здравствуй, сказка!».3 нед..воспитатели
3.2.Составление картотек с речевым материалом
(стихи, загадки,песни о сказ.героях).1 нед..воспитатели
3.3.Разработка конспек-
тов тематических и интегрирова нных занятий по теме «Сказка».1-2 нед..воспитатели
3.4.Создание презентации
по результатам проекта.4 нед..воспитатели
3.5.Подбор иллюстративного
материала художников –иллюстраторов Е.Рачева и Ю.Васнецова.2 нед..воспитатели
3.Создание организационно –педагогических условий
4.1.Оформление « Уголка книги».2 неделя.воспитатели
4.2.Изготовление декораций к сказкам,костюмов сказоч-
ных героев, атрибутов.1-4 недели.воспитатели
Слайд 9
И вот наш проект реализован…
Реализация проекта
Слайд 10
1.Из тематического альбома «Здравствуй,сказка» 2.Декорации к сказке «Теремок»
Слайд 11
Фрагмент праздника «Сказка в гости к нам спешит»
В праздничном представлении принимали участие и родители малышей
Слайд 12
Иллюстрации к сказкам художников Ю.Васнецова и Е.Рачева
Слайд 13
Из тематического альбома «Здравствуй ,сказка!»
Слайд 15
Литература
1.СоколоваС.В.«Сказки и маски», серия «Учить и воспитывать, развлекая» «Диамант»,СПб, 1997г.
2.Кутьина Н.Б. «Программа «Ребенок в ххi веке».Воспитание культурой.» СПб, «Детство-Пресс»,2004г.
3.Лора Поляк «Театр сказок»(Сценарии по сказкам),СПб, «Детство-Пресс»,2003г.
4.Шорыгина Т.А. «Красивые сказки» .Эстетика для малышей.» «Книголюб», 2003г.
5.Составитель Н.П.Ильчук «Хрестоматия для дошкольников» ,М.,АСТ,
1996г.
6.Ушакова О.С.,Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой»,
М.,ТЦ «Сфера»,1999г.
http://numi.ru(Методич.центр НУМИ)
http://pedmir.ru(Журнал «Педагогический мир»
http://edu.rin.ru|preschool( «Наука и образование» Дошкольное образование.»
Слайд 16
Итоги педагогического проекта
Библиотека пополнилась книгами по разделу «Сказки».
Оформлен тематический альбом «Здравствуй, сказка!»
Родителями,совместно с детьми, выпущены книжки-малышки.
Изготовлены театры из картона ,ткани и бумаги к сказкам «Теремок» и «Маша и медведь»;сделана декорация к сказке «Теремок»;изготовлены «волшебные» атрибуты к русским сказкам.К праздничному представлению родителями и воспитателями были подготовлены костюмы сказочных героев-участников представления.
Воспитателями разработаны конспекты занятий по теме «Сказка».
Составлены две картотеки с речевым материалом (стихи, загадки,песни о сказочных героях).
Наблюдения показали, что большинство детей стали проявлять повышенный интерес к книгам, их рассматриванию;расширились представления детей о сказках.
Книжный уголок пополнился новинками:книгами,иллюстрациями,видео и аудио записями.
Как показал экспресс-опрос родителей, традиции семейного чтения успешно развиваются.
Слайд 17
И в заключение…
После проведения проекта дети зачастую объединяются в ролевых играх на основе интереса к какому-либо сказочному герою ,сюжету.
Наблюдения показывают, что фантазия детей стала еще богаче, игровые сюжеты часто возникают на тему сказок.
В группе привалируют отношения взаимопонимания, поддержки и эмоционального комфорта.
Слайд 18
Спасибо за внимание!