Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Педагогический проект учителя физической культуры Верхнешибряйского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош Татаринцевой Елены Алексеевны
с. Верхний Шибряй
2017г.
Слайд 2
Тема:
«Использование здоровьесберегающих
технологий на уроках физической
культуры»
Слайд 3
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
Слайд 4
Актуальность
Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования
Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья
Снижение двигательной активности школьников
Физическая культура может компенсировать отрицательные явления
Слайд 5
ПРОТИВОРЕЧИЯ
Многофункциональность урока физической культуры
Повышенные требования к валеологической направленности
Высокий уровень требований к физической подготовленности
Снижение интереса к урокам физической культуры
Слайд 6
Проблема проекта
Как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников?
Здоровье учащихся
Проблемы
Заболевание опорно-двигательного аппарата
Нарушение осанки
Плоскостопие
Снижение зрения
Нервно-психические расстройства
Причины
Малоподвижный образ жизни
Неправильная привычка
Незнание средств, форм
Недостаточная освещенность
Перегрузка учебными занятиями
Накапливание отрицательных эмоций
Слайд 7
Цель
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей в ходе образовательного процесса.
Слайд 8
Задачи:
-применять здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности;
- привлекать родителей к решению вопросов оздоровления детей;
- организовать активный спортивный досуг детей;
- формировать у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- формировать представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
- использовать оптимальный двигательный режим для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- организовать здоровьесберегающую среду в школе.
Слайд 9
Теоретико-методологическая
основа проекта
Этапы Задачи Планируемый результат
1.
Подготовительный
- Изучение литературы и материалов интернет по использованию здоровьесберегающих технологий;
- изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта;
- определение стратегии и тактики деятельности
Создание теоретической базы для реализации проекта.
Слайд 10
Этапы
Задачи
Планируемый результат
2.
Основной
- Проведение первичной диагностики уровня здоровья;
- применение здоровьесберегающих технологий на уроках;
- создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми школьными службами;
- выполнение всех принятых санитарно-гигиенических норм и требований
- Совершенствование применения технических средств и методик мониторинга здоровья детей, обеспечивающих индивидуальную оптимизацию педагогических технологий и нагрузок;
- работа с родителями;
- создание теоретической базы для реализации проекта.
Слайд 11
Этапы Задачи Планируемый результат
3.
Контрольно – аналитический (оценочный). - Итоговая диагностика способности учащихся воспринимать новое, решать поставленные задачи.
- Диагностика интереса к предмету.
- Проводится анализ деятельности по реализации проекта; - проведение диагностики школьников; - постановка задач с целью дальнейшего сохранения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста.
Реализация проекта рассчитана на 3 года
Слайд 12
Планируемые результаты
Повышение функциональных возможностей организма обучающихся.
- Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
- Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
- Сформированность системы знаний по овладению методами оздоровления организма.
- Стабильность показателей физического и психического здоровья детей.
- Сокращение количества уроков, пропущенных по болезни.
- Рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам.
- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей.
Слайд 13
Условия реализации здоровьесберегающего пространства
Гигиенический режим
Использование оздоровительных сил природы
Двигательный режим
Слайд 14
Двигательный режим
Урок физической
культуры
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме
учебного и продленного дня
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия
Слайд 15
Приёмы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы
валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;
проведение нетрадиционных уроков;
комбинирование методов
физического воспитания
Слайд 17
Организация учебного процесса
Особое внимание при организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Организация учебного процесса
Кружки, секции
Динамические паузы
Физкультминуты,
физкультпаузы
Уроки
Игровые перемены
Слайд 18
Внеурочная деятельность, повышающая интерес к обучению
Олимпиады
Спартакиада
Дни здоровья
Спортивные праздники,
конкурсы
Слайд 20
Задачи мониторинга:
Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников
Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.
Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
Слайд 21
Мониторинг состояния физической подготовленности обучающихся
Слайд 22
Группа здоровья 2014-2015 2014-2015 2015-2016 2015-2016 2016-2017 2016-2017
Группа здоровья число % число % число %
I группа 5 17 5 20 11 38
II группа 21 75 19 80 18 62
III группа 2 7 0 0 - -
IV- V группа, инвалиды - - - - - -
Основная физкультурная: 26 91 24 96 29 100
-подготовитель
ная 0 0 0 0 0 0
- спецгруппа 2 6 0 0 0 0
Освобождены от физкультуры 1 3 1 4 0 0
Создание условий
для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Слайд 23
Президентские состязания
Количество классов Количество классов Количество классов Количество обучающихся Количество обучающихся Количество обучающихся
Всего Приняло участие в школьном этапе Президентских состязаний Всего Приняло участие в школьном этапе Президентских состязаний
1 класс 1 1 1 класс 4 4
2 класс 1 1 2 класс 2 2
3 класс 1 1 3 класс 2 2
4 класс 1 1 4 класс 4 4
5 класс 1 1 5 класс 1 1
6 класс 1 1 6 класс 4 4
7 класс 1 1 7 класс 5 5
8 класс 1 1 8 класс 2 1
9 класс 1 1 9 класс 4 4
ИТОГО - - ИТОГО 27 26
1.Челночный бег 3х10м.
2. Бег 30 м.
3. Подтягивание (кол-во раз)
4. Прыжок в длину с места (см)
5. Подъем туловища за 30 сек (кол-во раз)
6. Наклон вперед (см)
Количество классов Количество классов Количество классов Количество обучающихся Количество обучающихся Количество обучающихся
Всего Приняло участие в этапе Президентских состязаний Всего Приняло участие Президентских состязаний
5 класс 1 1 5 класс 1 1
6 класс 1 1 6 класс 4 4
7 класс 1 1 7 класс 5 5
8 класс 1 1 8 класс 2 2
9 класс 1 1 9 класс 4 4
ИТОГО - - ИТОГО 16 16
Волейбол
Теннис
Баскетбол
Слайд 24
Паспорт здоровья
Показатели 5 класс 5 класс 6 класс 6 класс 7 класс 7 класс 8 класс 8 класс 9 класс 9 класс
Показатели Сен
тябрь Май Сен
тябрь Май Сен
тябрь Май Сен
тябрь Май Сентябрь май
Длина тела, см
Масса тела, кг
Окружность груди, см
Тип телосложения
Уровень физического развития
Жизненная емкость легких, мл
Сила мышц рук, кг
Артериальное давление,
мм.рт.ст.
ЧСС, уд.мин.
Группа здоровья
Медицинская группа для занятий физической культурой
Карточка здоровья ученика
Имя, фамилия _________________________________ Дата рождения___________
Тест, двигательное качество 5 класс 5 класс 6 класс 6 класс 7 класс 7 класс 8 класс 8 класс 9класс 9класс
Тест, двигательное качество Начало Конец Начало Конец Начало Конец Начало Конец начало конец
Бег 6 минут, м (выносливость)
Бег 30м,сек. (быстрота)
Бег 3х10м, сек. (координация)
Прыжок в длину с места, см. (скоростная сила)
Наклон вперед, см (гибкость)
Подтягивание, раз (сила)
Развитие двигательных качеств
Имя, фамилия __________________________Дата рождения__________
Слайд 25
Результативность
Повышение успеваемости по предмету.
Рост физической подготовленности.
Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
Повышение динамики состояния здоровья учащихся.
Слайд 26
Вывод
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей.
Здоровьесберегающие технологии должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления обучающихся
Слайд 27
Заключение
Дети – наше будущее, и то, какими они будут – таким будет и будущее. Их здоровье сегодня – это благополучие мира завтра.
Слайд 28
Информационные ресурсы:
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. : Москва «ВАКО», 2014.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. : «ВАКО», 2014
Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.: ООО «Дрофа», 2013.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. : Москва «Просвещение»,2015.
Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. : АСТ Арстель , Москва , 2013.
Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе».: Москва, 2012 г.
http://festival.1septembr.ru – Фестиваль педагогических идей
Сайт: http://pedsovet.su/
Слайд 29
Спасибо за внимание!!!