Презентация - Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Выступление на муниципальном семинаре учителей английского языкаАлмазовой М.А. учителя английского языка МОУ «Ильинская СОШ № 26»

Слайд 2

“A sound mind in a sound body”
«Человек есть мера всех вещей» Протагор

Слайд 3

Слайд 4

Актуальность технологии
Применение личностно-ориентированного подхода; Субъект-субъектные отношения на основе партнёрства; Проведение уроков в нестандартной обстановке; Формирование стремления к самосовершенствованию, самовыражению; Выработка коммуникативных навыков, толерантности Повышение мотивации к обучению; Использование группового метода для формирования самостоятельной позиции; Развитие монологической речи, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценку; Оздоравливающий эффект.

Слайд 5

Задачи системы образования по сохранению здоровья учащихся
Обеспечение активной адаптации школьника к жизни в современном социуме; Формирование ответственного отношения к собственному здоровью; Формирование необходимых навыков по сохранению физического и духовного здоровья; Воспитание культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 6

Здоровьесберегающий урок
Правовая основа: гигиенические требования к условиям обучения (САН и ПИНа 1.09.2008г)
Гармонизация и гуманитаризация урока (Е. Ильин, Б. Йеменский)
Адаптивный урок (по К. Смирнову)
Зона ближайшего взаимодействия (Л. Выготский)
«Идея свободного выбора» (Р. Штейнер)
Психолого-валеологический анализ
Валеологический портрет учителя и ученика
Основные аспекты здоровьесберегающих технологий

Слайд 7

Психолого-валеологический анализ адаптивного урока
Постановка цели урока с привлечением учащихся; Соответствие содержания учебного материала уровню подготовленности класса; Использование опыта учащихся при изучении темы; Применение элементов логики; Формирование рефлексивного мышления; Стимулирование активности учащихся; Развитие креативного мышления; Культура общения; Способы предупреждения утомляемости на уроке; Разноуровневая подача домашнего задания на уроке.

Слайд 8

Мотивация на успех Эмоциональное состояние; Ситуация парадокса; Рефлексия.
Слагаемые успеха адаптивного урока

Слайд 9

Валеологический портрет ученика
Внешний вид; Активность; Эмоциональный настрой; Работоспособность; Интерес к уроку

Слайд 10

Опрос; Письмо; Работа с картой; Чтение с анализом; Беседа; Дидактические игры; Тесты.
Виды учебной деятельности на уроке

Слайд 11

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока
Этап урока Вре-мя Нагрузка Деятель-ность
Вводный (организационный момент, зарядка, вводная беседа) 5мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение.
Основной 20-25 мин Максимальная работоспособность. Снижение на 15минуте. Продуктивная, творческая. Знакомство с новым материалом.
Заключительный (актуализация пройденного материала) 10-15 мин Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная. Отработка основных моментов пройденного.

Слайд 12

Структура рациональной организации урока английского языка
Факторы урока Показатели
Плотность урока 60% - 80%
Число видов учебной деятельности 4 -7
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности. Не более 10 минут
Частота чередования видов учебной деятельности. Смена не позднее чем через 10 минут
Число видов преподавания не менее 3 мин
Наличие эмоциональных разрядок. 2-3

Слайд 13

Общие характерные симптомы утомления
Появление боли и неприятных ощущений в различных частях тела; Отрицательные эмоции – раздражительность, нервозность, чувство бессилия, иногда – агрессия; Невнимательность; Снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение числа ошибок; Желание отдохнуть.

Слайд 14

Профессиональные ошибки и низкий уровень компетентности учителя; Перегруженность школьных учебных программ, интенсификация учебного процесса; Левополушарный перекос содержания учебных программ и методов преподавания; Несоблюдение санитарно-гигиенических условий в классах и школе; Нарушение организационно – педагогических требований к проведению образовательного процесса.
Главные причины, вызывающие утомление учащихся на уроке

Слайд 15

Физкультминутки (2-6 кл); Динамические паузы (7-8 кл); Минуты релаксации (9-11 кл); Гимнастика для глаз; Точечный массаж.
Виды релаксации на уроке:

Слайд 16

Оптимальные: температура и свежесть воздуха, освещение; Чередование видов учебной деятельности; Психологический климат на уроке; Наличие эмоциональных разрядок; Наличие физкультминуток; Скомканное, не скомканное завершение урока; Своевременное окончание урока.
Требование к здоровьесберегающему уроку

Слайд 17

Наличие методов: Активизации, инициативы и творческого самовыражения Свободного выбора (действия, способа действия), свобода творчества; Активной работы (ученик в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар); Направленных на самопознание, и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения); Мотивации деятельности на уроке (внешней и внутренней)
Требование к здоровьесберегающему уроку.

Слайд 18

Показатели коммуникативных навыков Показатели невербального общения; Параметры внешнего облика.
Валеологический портрет учителя

Слайд 19

Благодарю за внимание!