Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Выступление на муниципальном семинаре
учителей английского языкаАлмазовой М.А. учителя английского языка МОУ «Ильинская СОШ № 26»
Слайд 2
“A sound mind in a sound body”
«Человек есть мера всех вещей»
Протагор
Слайд 4
Актуальность технологии
Применение личностно-ориентированного подхода;
Субъект-субъектные отношения на основе партнёрства;
Проведение уроков в нестандартной обстановке;
Формирование стремления к самосовершенствованию, самовыражению;
Выработка коммуникативных навыков, толерантности
Повышение мотивации к обучению;
Использование группового метода для формирования самостоятельной позиции;
Развитие монологической речи, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценку;
Оздоравливающий эффект.
Слайд 5
Задачи системы образования по сохранению здоровья учащихся
Обеспечение активной адаптации школьника к жизни в современном социуме;
Формирование ответственного отношения к собственному здоровью;
Формирование необходимых навыков по сохранению физического и духовного здоровья;
Воспитание культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни.
Слайд 6
Здоровьесберегающий
урок
Правовая основа:
гигиенические требования к условиям обучения
(САН и ПИНа 1.09.2008г)
Гармонизация и гуманитаризация урока
(Е. Ильин, Б. Йеменский)
Адаптивный урок
(по К. Смирнову)
Зона ближайшего взаимодействия
(Л. Выготский)
«Идея свободного выбора»
(Р. Штейнер)
Психолого-валеологический анализ
Валеологический портрет учителя и ученика
Основные аспекты здоровьесберегающих технологий
Слайд 7
Психолого-валеологический анализ адаптивного урока
Постановка цели урока с привлечением учащихся;
Соответствие содержания учебного материала уровню подготовленности класса;
Использование опыта учащихся при изучении темы;
Применение элементов логики;
Формирование рефлексивного мышления;
Стимулирование активности учащихся;
Развитие креативного мышления;
Культура общения;
Способы предупреждения утомляемости на уроке;
Разноуровневая подача домашнего задания на уроке.
Слайд 8
Мотивация на успех
Эмоциональное состояние;
Ситуация парадокса;
Рефлексия.
Слагаемые успеха адаптивного урока
Слайд 9
Валеологический портрет ученика
Внешний вид;
Активность;
Эмоциональный настрой;
Работоспособность;
Интерес к уроку
Слайд 10
Опрос;
Письмо;
Работа с картой;
Чтение с анализом;
Беседа;
Дидактические игры;
Тесты.
Виды учебной деятельности на уроке
Слайд 11
Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока
Этап
урока Вре-мя Нагрузка Деятель-ность
Вводный (организационный момент, зарядка, вводная беседа) 5мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение.
Основной 20-25 мин Максимальная работоспособность. Снижение на 15минуте. Продуктивная, творческая. Знакомство с новым материалом.
Заключительный (актуализация пройденного материала) 10-15 мин Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная. Отработка основных моментов пройденного.
Слайд 12
Структура рациональной организации урока английского языка
Факторы урока Показатели
Плотность урока 60% - 80%
Число видов
учебной деятельности 4 -7
Средняя продолжительность
различных видов учебной деятельности. Не более
10 минут
Частота чередования
видов учебной деятельности. Смена не позднее чем
через 10 минут
Число видов преподавания не менее
3 мин
Наличие эмоциональных разрядок. 2-3
Слайд 13
Общие характерные симптомы утомления
Появление боли и неприятных ощущений в различных частях тела;
Отрицательные эмоции – раздражительность, нервозность, чувство бессилия, иногда – агрессия;
Невнимательность;
Снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение числа ошибок;
Желание отдохнуть.
Слайд 14
Профессиональные ошибки и низкий уровень компетентности учителя;
Перегруженность школьных учебных программ, интенсификация учебного процесса;
Левополушарный перекос содержания учебных программ и методов преподавания;
Несоблюдение санитарно-гигиенических условий в классах и школе;
Нарушение организационно – педагогических требований к проведению образовательного процесса.
Главные причины, вызывающие утомление учащихся на уроке
Слайд 15
Физкультминутки (2-6 кл);
Динамические паузы (7-8 кл);
Минуты релаксации (9-11 кл);
Гимнастика для глаз;
Точечный массаж.
Виды релаксации на уроке:
Слайд 16
Оптимальные: температура и свежесть воздуха, освещение;
Чередование видов учебной деятельности;
Психологический климат на уроке;
Наличие эмоциональных разрядок;
Наличие физкультминуток;
Скомканное, не скомканное завершение урока;
Своевременное окончание урока.
Требование к здоровьесберегающему уроку
Слайд 17
Наличие методов:
Активизации, инициативы и творческого самовыражения
Свободного выбора (действия, способа действия), свобода творчества;
Активной работы (ученик в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар);
Направленных на самопознание, и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения);
Мотивации деятельности на уроке (внешней и внутренней)
Требование к здоровьесберегающему уроку.
Слайд 18
Показатели
коммуникативных
навыков
Показатели
невербального
общения;
Параметры
внешнего облика.
Валеологический портрет учителя
Слайд 19
Благодарю за внимание!