Презентация - Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Нажмите для просмотра
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 4937
  • Скачиваний: 2923
  • Размер: 3.67 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 1
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Выступление на муниципальном семинаре учителей английского языкаАлмазовой М.А. учителя английского языка МОУ «Ильинская СОШ № 26»

Слайд 2

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 2
“A sound mind in a sound body”
«Человек есть мера всех вещей» Протагор

Слайд 3

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 3

Слайд 4

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 4
Актуальность технологии
Применение личностно-ориентированного подхода; Субъект-субъектные отношения на основе партнёрства; Проведение уроков в нестандартной обстановке; Формирование стремления к самосовершенствованию, самовыражению; Выработка коммуникативных навыков, толерантности Повышение мотивации к обучению; Использование группового метода для формирования самостоятельной позиции; Развитие монологической речи, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценку; Оздоравливающий эффект.

Слайд 5

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 5
Задачи системы образования по сохранению здоровья учащихся
Обеспечение активной адаптации школьника к жизни в современном социуме; Формирование ответственного отношения к собственному здоровью; Формирование необходимых навыков по сохранению физического и духовного здоровья; Воспитание культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 6

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 6
Здоровьесберегающий урок
Правовая основа: гигиенические требования к условиям обучения (САН и ПИНа 1.09.2008г)
Гармонизация и гуманитаризация урока (Е. Ильин, Б. Йеменский)
Адаптивный урок (по К. Смирнову)
Зона ближайшего взаимодействия (Л. Выготский)
«Идея свободного выбора» (Р. Штейнер)
Психолого-валеологический анализ
Валеологический портрет учителя и ученика
Основные аспекты здоровьесберегающих технологий

Слайд 7

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 7
Психолого-валеологический анализ адаптивного урока
Постановка цели урока с привлечением учащихся; Соответствие содержания учебного материала уровню подготовленности класса; Использование опыта учащихся при изучении темы; Применение элементов логики; Формирование рефлексивного мышления; Стимулирование активности учащихся; Развитие креативного мышления; Культура общения; Способы предупреждения утомляемости на уроке; Разноуровневая подача домашнего задания на уроке.

Слайд 8

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 8
Мотивация на успех Эмоциональное состояние; Ситуация парадокса; Рефлексия.
Слагаемые успеха адаптивного урока

Слайд 9

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 9
Валеологический портрет ученика
Внешний вид; Активность; Эмоциональный настрой; Работоспособность; Интерес к уроку

Слайд 10

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 10
Опрос; Письмо; Работа с картой; Чтение с анализом; Беседа; Дидактические игры; Тесты.
Виды учебной деятельности на уроке

Слайд 11

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 11
Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока
Этап урока Вре-мя Нагрузка Деятель-ность
Вводный (организационный момент, зарядка, вводная беседа) 5мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение.
Основной 20-25 мин Максимальная работоспособность. Снижение на 15минуте. Продуктивная, творческая. Знакомство с новым материалом.
Заключительный (актуализация пройденного материала) 10-15 мин Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная. Отработка основных моментов пройденного.

Слайд 12

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 12
Структура рациональной организации урока английского языка
Факторы урока Показатели
Плотность урока 60% - 80%
Число видов учебной деятельности 4 -7
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности. Не более 10 минут
Частота чередования видов учебной деятельности. Смена не позднее чем через 10 минут
Число видов преподавания не менее 3 мин
Наличие эмоциональных разрядок. 2-3

Слайд 13

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 13
Общие характерные симптомы утомления
Появление боли и неприятных ощущений в различных частях тела; Отрицательные эмоции – раздражительность, нервозность, чувство бессилия, иногда – агрессия; Невнимательность; Снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение числа ошибок; Желание отдохнуть.

Слайд 14

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 14
Профессиональные ошибки и низкий уровень компетентности учителя; Перегруженность школьных учебных программ, интенсификация учебного процесса; Левополушарный перекос содержания учебных программ и методов преподавания; Несоблюдение санитарно-гигиенических условий в классах и школе; Нарушение организационно – педагогических требований к проведению образовательного процесса.
Главные причины, вызывающие утомление учащихся на уроке

Слайд 15

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 15
Физкультминутки (2-6 кл); Динамические паузы (7-8 кл); Минуты релаксации (9-11 кл); Гимнастика для глаз; Точечный массаж.
Виды релаксации на уроке:

Слайд 16

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 16
Оптимальные: температура и свежесть воздуха, освещение; Чередование видов учебной деятельности; Психологический климат на уроке; Наличие эмоциональных разрядок; Наличие физкультминуток; Скомканное, не скомканное завершение урока; Своевременное окончание урока.
Требование к здоровьесберегающему уроку

Слайд 17

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 17
Наличие методов: Активизации, инициативы и творческого самовыражения Свободного выбора (действия, способа действия), свобода творчества; Активной работы (ученик в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар); Направленных на самопознание, и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения); Мотивации деятельности на уроке (внешней и внутренней)
Требование к здоровьесберегающему уроку.

Слайд 18

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 18
Показатели коммуникативных навыков Показатели невербального общения; Параметры внешнего облика.
Валеологический портрет учителя

Слайд 19

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, слайд 19
Благодарю за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)