Презентация - Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга»

Нажмите для просмотра
Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга»
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 39
  • Просмотров: 130
  • Скачиваний: 46
  • Размер: 7.24 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР детский сад «Теремок»
«Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга» Воспитатели: Барышева Л.Н. Дейтер М.А.

Слайд 2

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 2

Развивающая среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.

Слайд 3

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 3

При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами. Мы старались сделать развивающею предметно- пространственную среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых центров с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Слайд 4

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 4
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также, при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей, является игра. Именно поэтому, мы воспитатели, испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Слайд 5

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 5

Добро пожаловать в группу «САМОДЕЛКИНЫ» Мы группа «самоделкины» Умелкины, хотелкины! Играя – развиваемся, Быть ловкими стараемся. Всему мы здесь научимся И все у нас полу

Слайд 6

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 6
Вас приветствует подготовительная группа «Радуга»

Слайд 7

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 7
Наш девиз:

Слайд 8

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 8
Как театр начинается с вешалки, так наша группа начинается с приёмной
В раздевалке шкафчики. В них пальто и шарфики, Туфли, шапочки, ботинки, А на шкафчиках картинки: Знаю я зачем картинки! Чтоб не путали ботинки, Туфли, шапочки, пальтишки Дани, Поли и Маришки.

Слайд 9

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 9
Наша группа
С вами в группу мы попали, Вы такого не видали. В нашей группе мы дружны, В неё мы ходим от души, Учимся мы здесь играть, Игрушки дружно убирать. Считать, читать, мир познавать Про всё на свете желаем знать!

Слайд 10

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 10
«Центр сенсорного развития»
Мы сенсорные законы Очень быстро познаём. С человечками цветными Очень дружно мы живём. В дидактические игры Мы играть не устаём. Любопытные такие Все преграды ни по чём.

Слайд 11

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 11
Центр «Сенсорного развития» направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики.
В уголке находятся: ✓ Разные виды мозаик ✓ Игры с прищепками ✓ Пособия, сделанные своими руками – «Бусы», «Цветные бутылочки» ✓ Матрёшки ✓Игры шнуровки разного вида ✓ Вкладыши разной формы, пазлы крупные и средние ✓ «Лего ✓ «Дидактический куб» Пирамидки деревянные Тактильные дорожки Пирамидки из стаканчиков

Слайд 12

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 12
«Центр математического познания»
Учебная зона есть у нас В ней с фигурами знакомимся, Про цифры много узнаём И математики законы Постигать не устаём!
Воспитатель помогает Детям много нового узнать. Учатся они, играя, Легче мир так познавать.

Слайд 13

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 13
В центре математического развития находятся:
Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, разные по цвету и размеру (шар, куб, круг, квадрат). ✓ Крупная геометрическая мозаика, мозаика – пазлы. ✓ Игра «Сложи квадрат» ✓ «Рамки и вкладыши Монтессори» ✓ Наборы парных и разрезных картинок ✓ Игра «Собери бусы по цвету» ✓ Пирамидки «Стаканчики», «Башня» (из 6 и 10 разноцветных элементов), ✓ Пирамидки из разных геометрических тел. ✓ Игры-шнуровки разного вида Раздаточный счётный материал Комплекты цифр, математических знаков Рабочие тетради Макет часов Дидактические и логические игры математического содержания

Слайд 14

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 14
«Центр науки и природы»
Уголок природы В нашей группе есть. Здесь герань, фиалки Все цветы не счесть. У нас на полках много игр, Они ведут нас в мир природы. Что, и где, и почему? Как, когда, откуда? Всем поведают они Тем, кто верит в чудо!

Слайд 15

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 15
Центр природы позволяет решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, каково строение растений, значение растений.
В центре природы представлены следующие материалы: ✓ Здесь представлены комнатные растения, находящиеся в зоне ближайшего окружения (с крупными и мелкими листьями). ✓ Также расположены инвентарь для ухода за растениями: фартуки, лейки, опрыскиватель, тряпочки, лопатка, грабельки ✓ В уголке природы представлены новые модели: календарь природы (времена года, время суток); календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе, состоянием погоды. ✓ Муляжи овощей и фруктов. ✓ Наборы пластмассовых животных («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Животные жарких стран»)

Слайд 16

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 16
В центре экспериментирования дети с удовольствием знакомятся с природными материалами изучают их свойства, создают из них поделки.
лупы колбы мерные стаканчики песочные часы камни семена крупы ракушки косточки разных фруктов шишки

Слайд 17

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 17
«Центр книги и театрализации»
В библиотеке нашей Вас ждёт хороший друг Он книгою зовётся Для всех ребят вокруг.
Отправляемся друзья, В чудо – сказку “Ты да Я!” В театр кукол и зверят, Для девчат и для ребят!

Слайд 18

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 18
Организация развивающей среды по театрально-игровой деятельности:
В группе созданы условия для развития театрально-игровой деятельности у детей: 1.Театрализованный уголок 2.Книжный уголок 3. Музыкальный уголок 4.Уголок ряжения 5. Картотеки стихов, потешек, песенок, загадок, прибауток.

Слайд 19

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 19

Настольный театр
Пальчиковый театр

Слайд 20

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 20

Театр на дисках
Пальчиковый театр

Слайд 21

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 21
Театр на стаканчиках
Маски сказочных героев

Слайд 22

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 22
«Центр музыки»
Есть «Центр музыки» у нас, Там колокольчики звенят, Барабанчики гремят, Маракасы, дудки, бубны, Строим музыкальный лад.

Слайд 23

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 23
«Центр двигательной активности»
!
Вам представить мы хотим Уголок спортивный! Хочешь ты спортивным быть? Двигайся активно! Со спортом дружим не напрасно. И цель свою мы видим ясно: Хотим быстрее подрасти, России славу принести!

Слайд 24

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 24
Центр двигательной активности заполнен всем необходимым спортивным инвентарём. В расположении детей имеются:
Кегли Мячики Разные массажные дорожки Маски для подвижных игр Кольцеброс Флажки Бубен Ленточки Мешочки, набитые песком Гантельки Вертушки Комплексы утренней гимнастики, комплексы гимнастики после дневного сна, «Релаксационные упражнения»,  Картотека загадок о спорте

Слайд 25

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 25
«Центр художественного творчества»
И в восемь лет, И в три, и в пять. Все дети любят рисовать. Мы с тобою целый мир На бумаге создадим: Птиц и рыб, дома, людей, Даже сказочных зверей.

Слайд 26

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 26
Заполнен всем необходимым изобразительным материалом. В расположении детей имеются:
Краски Цветные карандаши разноцветные восковые мелки Пластилин Бумага разной фактуры Трафареты Печати Образцы для рисования Образцы для лепки Восковые мелки

Слайд 27

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 27
«Центр конструирования»
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим Окна ставим, крышу кроем!
Раз, два, три – сложу детали, Чтоб они машиной стали. Из конструктора такого Что ни сделай – всё толково!

Слайд 28

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 28
В центре конструирования находятся:
Крупный строительный конструктор «Застава» ✓ Конструктор типа «Лего - дупло», «Ферма». ✓ Игровые наборы (транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей, резиновые игрушки для обыгрывания). ✓ Мозаика - пазлы с картинками – образцами. ✓ Крупный и мелкий деревянный строительный материал Пластмассовые кубики

Слайд 29

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 29
«Центр сюжетно-ролевых игр»
«Семья»
«Салон красоты»

Слайд 30

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 30

«Магазин»
«Больница»

Слайд 31

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 31
«Кафе,Столовая» «Почта»
«Гараж»

Слайд 32

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 32
«Центр настольно-печатных игр»

Слайд 33

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 33
«Центр Речевичок»
Дидактические игры по развитию речи Серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, Наборы парных картинок на соотнесение Разрезные сюжетные картинки Пособия для развития мелкой моторики (прищепки, трафареты, игры с камушками, бусинками и т.д.) Игры по развитию связной речи (схемы для пересказа и заучивания наизусть, различные виды театра Разнообразные пособия для развития дыхания Картотека артикуляционной гимнастики в стихах и картинках

Слайд 34

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 34
«Центр дежурства»

Слайд 35

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 35
Группу всю мы показали, О себе всё рассказали. Вас в гости снова будем ждать, Нам есть ещё что показать!

Слайд 36

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 36

Предметно-пространственную развивающую среду в нашей группе мы старались организовать так, чтобы она была комфортной для детей, эстетически привлекательной и соответствовала возрасту детей

Слайд 37

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 37

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.

Слайд 38

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 38

Заходя в детский сад – улыбнитесь! Занесите искорку добра! В мир фантазий детей окунитесь! В нем так много уюта, тепла. Пусть не будет в нем ссор и ворчанья, Ведь дела можно миром решить, Нужно нам лишь от вас – понимание, Будем вместе детишек лю

Слайд 39

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе «Радуга», слайд 39
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.