Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Подготовка к олимпиаде по точным наукам» математика
Выполнила:
Санникова Лилия Семеновна
учитель математики
МБОУ “Люксюгунская ООШ”.
Республика Саха (Якутия),
Кобяйский район, с. Люксюгюн.
2021 г.
Слайд 2
Цель: определение форм и методов подготовки учащихся к предметным олимпиадам.
Подготовка к олимпиадам — это глубокое изучение предмета плюс постоянная практика решения сложных и нестандартных задач. Такая деятельность развивает интеллект и создаёт хорошую базу для дальнейшей учёбы в ВУЗе.
Формы подготовки:
уроки в школе
дополнительные занятия с учителем/внеурочная деятельность
самоподготовка
участие в иных интеллектуально-творческих соревнованиях и конкурсах, дистанционных олимпиадах
Слайд 3
Проявить интерес у учащегося, увлечь олимпиадным движением, не потерять уникальность мышления, развить, а, может быть, и привить определенные навыки, это одна из задач учителя. При подготовке участников к олимпиадам рекомендуется использовать в работе следующие дидактические принципы:
ненавязчивость и добровольность. Личность учителя, его желание и умение заинтересовать является толчком к началу занятий по подготовки к олимпиаде.
высокая мотивация обучения. Желание заниматься напрямую связано мотивацией учащегося. На примере старших товарищей, удачное выступление на олимпиадах, конференциях, конкурсах и, наконец, поступление в престижное учебное заведение является достаточно большой мотивацией для занятий. Обратная связь с родителями ученика играет не последнюю роль. Ученик- учитель- родитель – это звенья одной команды, одной цепи.
продуманность и систематичность занятий. Занятия должны быть продуманы, простой набор олимпиадных заданий не проходит. Систематичность занятий обязательна.
Слайд 4
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
Я работаю в школе уже 5 лет.
Чаще всего дети быстрее разбираются в новых гаджетах, чем мы, взрослые. Объяснять им, удивляя открытиями, становится все сложнее и сложнее. Часто бывает, что удивляют именно они.
Каждый из учителей сталкивался с такими детьми, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний, изучать только учебник недостаточно. Необходимо было выходить за границы учебника, показывать ребятам разные стороны изучения обычных школьных предметов. Таких способ и методов много, я решила эту проблему через участие в олимпиадах.
Слайд 5
Подготовка к олимпиаде по математики
Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися, отличниками. Подобный подход оправдан, если речь идет о районных, краевых, Всероссийских и Международных очных олимпиадах. На таких уровнях сама цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.
Слайд 6
Олимпиады по математике
В процессе поиска информации для новых викторин, ребята воспользовались заданиями из портала Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», где проводятся Заочные конкурсы - олимпиады. Мы решили попробовать свои силы теперь и в них.
Олимпиады, оказывается, бывают разные. Некоторые из них («Кенгуру», КИТ, «Зирәк тиен”, «Русский медвежонок», “ЧИП” и т.д.) проходят в том же тестовом формате, что и ЕГЭ, предоставляя учащимся возможность за несколько лет освоить данную форму тестирования.
Олимпиады проекта «Интеллект-экспресс» рассчитаны на краткий ответ, а «Познание и творчество» требуют ответа с пояснением и доказательством. К сожалению, заочные олимпиады платные, но возможен ценовой выбор. Радует, что даже это не пугает наших родителей.
При подготовке к олимпиаде мы столкнулись с тем, что нет единой системы действий. Путем проб и ошибок нами выработан пошаговый алгоритм, по которому и происходила подготовка к следующим олимпиадам. Он помог нам грамотно распределить свои силы.
1 шаг – первичный анализ. Ребята, просмотрев работу, отмечают те задания, которые могут выполнить самостоятельно.
2 шаг – поиск справочного материала. Дети, подбирают необходимый книги, журналы, пособия в школьной библиотеке и сети Интернет.
3 шаг – отбор информации. Под моим руководством и при помощи родителей происходит отбор необходимого материала.
4 шаг – построение ответов. Если олимпиада тестовая, то выбираем верный ответ из предложенных. Если олимпиада требует полного ответа – корректируем готовый ответ.
5 шаг – оформление работы
6 шаг – сдача работы.
Слайд 7
Поиск и поддержка талантливых и одарённых детей – одно из направлений национального проекта «Образование» и президентской инициативы «Наша новая школа». Роль учителя — разглядеть и раскрыть одарённость ребёнка, активизировать познавательный интерес и подвести учащихся к достижению высоких результатов в учебе. Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные данные: хорошо развита логика, цепкая память, он имеет более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные способности, имеет доминирующую, активную, ненасыщаемую познавательную потребность, испытывает радость от умственного труда вообще большое трудолюбие. При наличии этих качеств ребёнок может стать потенциальным участником олимпиад.
Участвуя в олимпиадах, такие дети оказываются в среде себе равных. Они стремятся соревноваться с другими, стремятся к победам. Олимпиады любого уровня дают уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников.
Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Подготовка к олимпиадам должна быть систематической.