Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Подготовка к ОГЭ по математике»
Интегрированный урок по математике, литературе и искусству в 9 классе
Прокофьева Н. Б.
учитель математики
Санкт-Петербург
2021- 2022
Слайд 2
Методическая характеристика урока
Цели урока:
Познавательные: сформировать у учащихся умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни; отрабатывать навыки решения задач различного типа; создать у школьников целостное представления об окружающем мире.
Воспитательные: воспитание математической культуры, самоконтроля, взаимоконтроля, познавательной активности, воспитание интерактивных качеств личности, умения продуктивного общения в группах.
Развивающие: развитие памяти, алгоритмического мышления, математической речи, развитие способности к обобщению и рефлексии; развитие навыков находить общее и устанавливать закономерности.
Тип урока: интегрированный урок математики, литературы и искусства
Организационные формы общения: групповая, парная, индивидуальная
Оборудование: интерактивная доска, проектор, маркеры, рабочий лист учащегося, учебник.
Слайд 3
«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»
А. С. Пушкин
Слайд 4
Задание: Заполните таблицу
УТВЕРЖДЕНИЯ.ПРОМЕЖУТКИ
А) функция возрастает на промежутке
Б) функция убывает на промежутке.[1;2]
[0;2]
[-1;0]
[-2;3]
А.Б
.
Варианты писателей
А. Н. Островский 2) Д. Г. Байрон 3) А. Ф. Вельтман 4) А. С. Грибоедов
Слайд 5
А.Б
«Вы параллельны ко всему, А я, напротив, вертикален!».«У них арифметика вместо души-то»
.Математическое задание
Укажите номер верного утверждения:
1) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.
2) Если в ромбе один из углов равен 90°, то такой ромб — квадрат.
3) Центр описанной около треугольника окружности всегда лежит внутри этого треугольника.
№ ответа.№ ответа
Варианты произведений
«Сердце и Думка» 2) «Бесприданница»
3) «Гроза» 4) «Странник»
Слайд 6
Историческая справка
«В Вас много чувства и огня, Вы очень нежны, очень милы;
Но в отношении меня
В вас отрицательные силы.
Вы свет, а я похож на тьму,
Вы веселы, а я печален,
Вы параллельны ко всему,
А я, напротив, вертикален»
А. Ф. Вельтман
(1800-1870)
В середине 19 века значения слов были несколько иными: "параллелен" - означало благожелателен, угодлив,
а "вертикален" - неблагожелателен, враждебен.
Слайд 7
Задание: Расшифруйте высказывания
Ш.Д.У.О.Е.Н.С.П.А
35.515.71.15.14.51.3.85.58
И.Т.К.Г.Й.Л.Ё.В.Ь
4.5.6.65.1.514.8.351.571
«Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека»
У
О
Ш
Г
Ё
Е
Т
«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир»
Слайд 8
Д. Б. Шоу
(1856- 1950)
И. В. Гёте
(1749 - 1832)
Пигмалион
Фауст
Слайд 9
Задание: Найдите верное высказывание и узнайте автора строк
Эдгар Аллан По
«Высшая гармония одарённого воображением интеллекта всегда наделена преимущественно математическим характером»
1) Если угол равен 45°, то вертикальный с ним угол равен 45°.
2) Любые две прямые имеют ровно одну общую точку.
3) Через любые три точки проходит ровно одна прямая.
Слайд 10
Задание: Найдите верное высказывание и узнайте автора строк
Сэр А. К. Дойл
«…человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть просто невозможно. Его выводы будут безошибочны, как теоремы Евклида»
1) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм — ромб.
2) Если один из углов, прилежащих к стороне параллелограмма, равен 50°, то другой угол, прилежащий к той же стороне, равен 50°.
3) Если сумма трех углов выпуклого четырехугольника равна 200°, то его четвертый угол равен 160°.
Слайд 11
Задание: Найдите верное высказывание и узнайте автора строк
Ф. М. Достоевский
«Вера и математические доказательства – две вещи несовместимые»
1) Любые два равнобедренных треугольника подобны.
2) Любые два прямоугольных треугольника подобны.
3) Если катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны соответственно 6 и 10, то второй катет этого треугольника равен 8.
Слайд 12
Задание: Упрости выражение и из букв составь фамилию писателя
«Математика – это большая выдумка без обмана!»
Л. Кэрролл
Слайд 13
Задание:(по колонкам) Реши задачи в тетради. Все остальные – это д/з
Слайд 14
Заключение
«Прежде чем выступать, Линкольн с математической точностью обдумывал свои выводы.
Когда ему было сорок лет, и он был уже членом конгресса,
он изучал Евклида, чтобы иметь возможность выявлять софизмы и доказывать свои выводы»
Д. Карнеги
Слайд 15
Рефлексия
Перед вами мишень. Сейчас вы должны поставить метки в сектора: чем ближе к центру мишени, тем ближе к «десятке», на краях мишени оценка ближе к нулю. Соедините отрезками ваши точки.
Слайд 16
Основная литература:
https://math-oge.sdamgia.ru/