Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Построение предметно-пространственной среды группы с учётом гендерного подхода»
Подготовила воспитатель Билева Н.Л.
дошкольная группа МОБУ СОШ
имени И.Я.Нелюбина
с.Ильино-Поляна 2016 г.
Слайд 2
Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин.
Каждый индивидуум принадлежит к одной из этих групп, к одному из двух полов. Человек является существом либо женского, либо мужского пола.
Ге́ндер - (от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
Слайд 3
Считается, что помещение, в котором проводят время дети,- это целый мир для девочек и мальчиков. Здесь все, начиная от стен, мебели и заканчивая игрушками, становится для них своеобразным окном в мир. И то, что смогут увидеть девочки и мальчики из этого окна, повлияет на формирование вкусов, взглядов, уверенности в себе и в своих возможностях и много другого, что связано с развитием маленького ребенка»
Слайд 13
Книжный уголок
Что за чудо эти книжки!
Очень любят их детишки!
Регулярно все читают,
Много знаний получают!
Слайд 14
задачи
Создать развивающую среду для создания позитивного «образа Я» мальчика и девочки в группе.
-Формирование устойчивых представлений о своей половой принадлежности.
-Воспитание чувства гордости, связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желание соответствовать эталону женственности и мужественности.
Слайд 15
Таким образом, предметно - развивающая
среда в нашей группе, мы считаем, создает условия для взаимодействия, сотрудничества,
обеспечение максимального комфортного
состояния ребенка и его развития.
Слайд 16
Используемая литература
Слайд 18
Содержание :
Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей?
Девочки и мальчики четвертого года жизни. Какие они?
Подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с акцентом на их гендерную идентичность
Формирование у родителей гендерной компетентности
Подбор материалов и оборудования с учетом гендерных особенностей детей
Руководство игровой деятельностью девочек и мальчиков
Планирование занятий с детьми с акцентом на гендерную идентичность
Праздники девочек и мальчиков
Народный фольклор с акцентом на гендер для мальчиков и о мальчиках
Слайд 20
Успехов Вам в воспитании мальчиков и девочек !