Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
С 2012 года наша группа № 5 является ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКОЙ по теме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка".
Дети, родители, и воспитатели группы участники
по реализации нового проекта «Детский календарь»
Научный руководитель проекта: Т. Н. Доронова, заведующий отделом дошкольного образования ФИРО, кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого – педагогического университета
Слайд 2
Детский календарь —печатный материал он представляет собой ежедневный последовательный курс состоящий из регулярных занятий для детей от 3-х лет в условиях семейного воспитания. «ДК» может служить фундаментом образовательной деятельности в семье.
Слайд 3
Предлагаемые в календаре занятия рассчитаны на минимальную затрату сил и времени родителей и составляют ежедневно не более 5 минут. «ДК» содержит разнообразные типы занятий
Сюжетная игра в детском календаре представлена в виде рекомендаций для взрослых и бумажных игрушек, которые делает ребёнок при помощи взрослого.
Слайд 4
Продуктивная деятельность (рисование, аппликация и пр.) представлены в издании в виде изготовления интересных для малыша поделок. Возможно, для взрослого они покажутся слишком простыми, но детям с ними не справиться без помощи родителей.
Слайд 5
Поэтому, родителям очень важно понимать, что основная цель использования «ДК» заключается не в стремлении дать ребенку какие-либо факультативные знания, и не для того, чтобы переложить часть образовательной нагрузки на семью. Основной целью этой работы является создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом специфических форм каждого из этих важнейших образовательных институтов.
Слайд 6
Для чего при использовании "Детского календаря" нужна дополнительная библиотечка?
Объем "Детского календаря" не в состоянии удовлетворить потребности и интересы детей в чтении художественной литературы, для этого нужны дополнительные книги, связанные по смыслу с остальным содержанием "ДК".
Слайд 7
Как мы начинали работать
Познакомили на родительском собрании с презентацией «Детский календарь»
Рассмотрели вопросы:
Какова роль "Детского календаря" в создании единого образовательного пространства, включающего семью и детский сад? «Как работать с «ДК» Для чего при использовании "ДК" нужна дополнительная библиотечка?
По всем этим вопросам создали памятку для родителей
Провели анкетирование с целью изучение мнения родителей о пособии «Детский календарь»
Включение материалов о детском календаре в информационный стенд «Внимание, Эксперимент».
Цель: информировать родителей о ходе экспериментальной работы и ознакомление с новой образовательной технологией «Детский календарь»
Слайд 8
Вывод
На данном этапе отказы родителей от участия работы с календарём минимальные, из 26 детей за февраль 24 приобрели.
Работа по календарям понравилась всем родителям
Родители считают наиболее предпочтительными задания, связанные с продуктивными видами деятельности.
Однако большинство родителей считают, что следует уменьшить цену за календарь и сократить материал в календаре из –за дефицита времени у родителей.
Некоторым родителям хотелось бы увидеть в календаре больше заданий по изготовлению игрушек – самоделок, больше заданий на развитие логического мышления, памяти, внимания, словарного запаса, кругозора.
Слайд 9
Большинство родителей группы, участвующей в эксперименте позитивно относятся к содержанию и форме дидактического пособия «ДК», выражают благодарность разработчикам пособия и настроены на продолжение сотрудничества в следующем учебном году.