Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Социальный капитал как ресурс развития образовательной организации
Требования Стандартов – требования Жизни?
Проблемный семинар
18.12.2014г.
Слайд 2
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Описание кадровых условий реализации ООП ООО:
характеристика укомплектованности образовательного учреждения;
описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности;
описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.
Слайд 3
Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:
обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
принятие идеологии ФГОС общего образования;
освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС основного общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.
Слайд 4
Система методической работы
С какими рисками придется столкнуться?
Какими должны быть формы методической работы?
Как измерить ее результативность?
Слайд 6
Собственный уровень компетентности
Руководитель инновационного процесса – это инновационный менеджер, специалист, в обязанности которого входят организация инновационной деятельности, разработка и внедрение инновации, которая обеспечит стабильность развития фирмы.
Руководитель процесса инноваций несет ответственность в областях разработки стратегии развития фирмы, способа организации процесса, т. е. за создание оптимальной структуры и технологии управления процессом и персоналом.
Слайд 7
Симптомы явного сопротивления инновациям
Слайд 8
Формы скрытого сопротивления инновациям
Слайд 9
Статус учительской профессии
Посмотрите, что происходит с учительской профессией в России в целом. Глубокое разделение труда, люди затачиваются, например, под математику, физику, подготовку к ЕГЭ, и происходит трагическое упрощение учительской деятельности. Она не становится легче, потому что работа на конвейере может быть изматывающе трудна, но интеллектуально она становится все проще. И чем больше уже я затачиваюсь, тем проще эта работа, и тем ниже статус профессии.
Константин Ушаков
Слайд 10
Выгорание и деформации
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.
Слайд 11
Формы методической работы
Слайд 12
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Мероприятия:
1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС.
2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС.
3. Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС.
4. Конференции участников образовательного процесса и социальных партнёров ОУ по итогам разработки основной образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС.
5. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательного учреждения.
6. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС и Новой системы оплаты труда.
7. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажёрских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС.
Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий могут осуществляться в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т. д.
Слайд 13
Тьюторская площадка
Слайд 14
Самооценка базовых компетентностей педагогов
Слайд 15
Человеческий капитал в широком определении — это интенсивный производительный фактор развития экономики, общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие его эффективное и рациональное функционирование как производительного фактора развития.
Человеческий капитал — это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни.
Национальное богатство включает физический, человеческий, финансовый и природный капиталы
Слайд 16
Социальный капитал организации
Каждая организация в большей или меньшей степени обладает тем, что называется социальным капиталом. Его можно определить как набор неформальных ценностей или норм, которые разделяются членами группы и которые делают возможным сотрудничество внутри этой группы. Если члены группы смогут рассчитывать на то, что другие будут вести себя профессионально и на них можно будет положиться, то они доверяют друг другу. Доверие делает работу любой группы или организации более эффективной.
Константин Ушаков
Слайд 18
Компоненты социального капитала
Главенствующую роль играют горизонтальные сети, а вертикальные лишь мешают данному процессу по причине своей иерархической структуры.
Общие нормы, убеждения являются факторами, поддерживающими социальные сети и поощряющими сотрудничество.
От уровня межличностного доверия зависит готовность вступать во взаимоотношения друг с другом.
Слайд 19
Связи в социальных сетях
Обмен профессиональной информацией
Совместная работа над проектами
Обмен материальными ресурсами (медиа, цифровые ресурсы и т.п.)
Совместные базы ресурсов
Дружеские отношения
Конфликтные связи
Слайд 20
Источники доверия
Вертикальное доверие Горизонтальное доверие
Публичность курса реформ Открытость и доступность информации
Открытость и доступность информации Кредит доверия подчиненным со стороны руководства
Первоочередное и безусловное решение социальных проблем Возможность каждого выражать свои интересы и оказывать влияние на принятие решений
Справедливая и непротиворечивая законодательная база Добросовестность, честность и компетентность
Возможность каждого выражать свои интересы и оказывать влияние на принятие решений Открытые каналы связи
Добросовестность, честность и компетентность руководителей Устойчивость институтов, "правил игры", договорных отношений и партнерских связей
Четкая обратная связь Поощрение кросс-функционального взаимодействия
Неотвратимость вознаграждения
Устойчивость институтов, "правил игры", договорных отношений и партнерских связей
Слайд 21
Способы развития взаимодействия
Поощрение взаимодействия
Преобладание демократического стиля руководства
Руководители организации своими поступками демонстрируют приверженность к открытому взаимодействию между сотрудниками
Использование передовых технологий, повышающих эффективность взаимодействия, например, общих баз данных, Интранета и т. п.
Развитие коммуникационных каналов, т. е. создание среды для общения. Основная цель - руководство деятельностью, координация усилий, достижение согласованности в работе на основе доверия
Наличие документов, регламентирующих принципы вознаграждения за результаты коллективной работы
Слайд 22
«Изменения в установках и поведении людей происходят гораздо эффективнее в процессе их группового, а не индивидуального функционирования. Личностное саморазвитие человека обусловливается рефлексией того, как его воспринимают другие люди»
Витольд Альбертович Ясвин, доктор психологических наук, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.
Слайд 23
Этапы проведения инновации (К.М. Ушаков)
Изменение квалификации
Изменение процедур
Изменение структуры
Изменение стратегии
Изменение организационной культуры.
Слайд 24
Нормы, ценности и базовые представления составляют ядро организационной культуры, которая определяет приемлемое (для организации) профессиональное поведение человека.
Источниками норм и ценностей является предшествующий опыт организации.
Существуют способы изменения культуры, но базовые нормы и ценности труднее всего поддаются изменениям.
Слайд 25
Пути роста социального капитала в образовательной организации
Создание коммуникативных каналов и процедур
Обеспечение открытости информации
Обеспечение возможности каждому выражать свои интересы
Обеспечение устойчивых каналов обратной связи руководства и подчиненных
Создание среды и особых процедур для общения
Повышение открытости управления
Обеспечение публичности курса реформ
Демократический стиль управления
Делегирование полномочий
Обеспечение «кредита доверия» персоналу со стороны руководства
Слайд 26
3. Обеспечение деловой и психологической безопасности
Обеспечение устойчивости институтов и «правил игры», т.е. правила должны распространяться на всех
Создание справедливой и непротиворечивой нормативной базы
Добросовестность и честность руководства
Поддержка добросовестности и честности педагогов
Обеспечение неотвратимости вознаграждения, т.е. обеспечить прозрачность и однозначность НСОТ
Оптимизация количества критериев стимулирующей надбавки с точки зрения психологии менеджмента
Поощрение группового взаимодействия
4. Лидерство менеджеров
Участие менеджеров в работе творческих групп
Честность и компетентность руководителя
Подбор управленческой команды на основе социометрии
Слайд 27
Социальный капитал лицея