Презентация - Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка»
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 5608
  • Скачиваний: 3041
  • Размер: 5.09 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 1
Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка.» »
Учитель биологии МБОУ «ООШ с.Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области» Солохина Г.А.

Слайд 2

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 2
Актуальность технологии «развития критического мышления» в образовательном процессе.
На современном этапе развития школьного образования учителю необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся – заинтересовать ученика, зажечь в нём искру любопытства, поддержать огонёк увлечённости.

Слайд 3

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 3
Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский
Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление. Д. Дьюи
Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер

Слайд 4

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 4
Критическое мышление
способность ставить новые, полные смысла вопросы;
вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы
принимать независимые продуманные решения
это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить
это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения
отправная точка для развития творческого мышления

Слайд 5

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 5

пробуждение интереса к предмету
осмысление материала во времени работы над ним
обобщение материала, подведение итогов

Слайд 6

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 6
1 этап – Вызов.
Приемы развития критического мышления на различных этапах урока:
2 этап - Осмысление
Концептуальная таблица
Психологический настрой урока
инсерт
Корзина идей
Ромашка Блума
кластер
Мозговой штурм
Дерево предсказаний
Вопросительные слова
Таблица ЗНАЮ ХОЧУ УМЕЮ
3 этап – Рефлексия.
Письмо в будущее
Письмо по кругу
рафт
Контур-символ

Слайд 7

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 7
Прием «Интрига».

Слайд 8

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 8

Прием «Что это?» или «Черный ящик»
О каком органе идет речь? Располагается в грудной полости. Обеспечивает одностороннее движение крови по сосудам, выполняя функцию «насоса» в организме. Масса органа у взрослого человека 300 гр. Имеет 3 слоя: перикард, миокард и эндокард. Состоит из 4 камер: 2 предсердий и 2 желудочков. Между предсердиями и желудочками располагаются створчатые клапаны: в правой части сердца – трехстворчатый клапан, а влевой части –митральный клапан. Между желудочками и сосудами располагаются полулунные клапаны

Слайд 9

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 9
Прием «Корзина идей, понятий, имен…»

Слайд 10

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 10

Слайд 11

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 11
Прием «Знаю, хочу узнать, что узнал»
Что я знаю о строении сердца?.Что я хотел бы знать о строении сердца?.Что я узнал нового о строении сердца?
1 2 3 4 5 6 7 т.д..1 2 3 4 5 6 7 т.д..1 2 3 4 5 6 7 т.д.

Слайд 12

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 12

Слайд 13

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 13
Мозговой штурм. Карусель. Групповая работа
Проблемные вопросы или задания по количеству групп: Составьте схему строения сердца человека, опираясь на знания о строении сердца млекопитающих. Составьте схему сердечного цикла. Объясните утверждение «сердце человека пол жизни отдыхает». Объясните, почему наше сердце работает без остановки, не зависимо от того бодрствуем мы, или спим? Приведите примеры нервной и гуморальной регуляции деятельности сердца. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше

Слайд 14

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 14
Инсерт
V (осознать новые знания).+ (исправить неверные предположения).- (исправить неверные предположения).? (побудить дальнейший интерес к теме)
Я это знал.Это для меня абсолютно новое.Это противоречит тому, что я знал.Я хочу знать об этом больше

Слайд 15

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 15
Прием «Концептуальная таблица»
Тема « Строение сердца» Сравните строение левой и правой половин сердца.
левая половина сердца.Линии сравнения.Правая половина сердца
.1.Из каких камер состоит?.
.2. Из каких слоев состоят стенки сердца?.
.3.Толщина стенок сердца?.
.4.Какие клапаны располагаются в данном отделе?.
.5.Какой круг кровообращения начинается в желудочке?.
.6. Какой круг кровообращения приносит кровь в предсердие?.

Слайд 16

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 16
«Верные и неверные утверждения» или «Верите ли вы».
Масса сердца взрослого человека равна 500 граммов. С сердце правая и левая части соединяются в области желудочков. Клапан сердца между левым желудочком и аортой называется митральным. Клапан между правым предсердием и желудочком называется двустворчатым. Стенки сердца состоят из 3 слоев: перикард, миокард и эндокард. Сердечный цикл длится 8 сек, причем продолжительность сокращений предсердий и желудочков одинаковая. Адреналин надпочечников и тироксин щитовидной железы действуют на частоту сердечных сокращений, повышая ее. Из левого желудочка кровь выбрасывается в аорту, а из правого – в легочную вену. Завершая малый круг кровообращения, венозная кровь возвращается в правое предсердие через легочные вены. Завершая большой круг кровообращения, венозная кровь возвращается в левое предсердие через верхнюю и нижнюю полые вены.

Слайд 17

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 17

.Вопросы
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти.Сколько камер в сердце? Сколько клапанов в сердце? Как называется самая крупная артерия? т. д.
Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…».Правильно ли я Вас поняла, что митральный клапан называется еще двухстворчатым?
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации.Почему кровь в сердце движется в одном направлении? Объясните это через строение створчатых клапанов.
Оценочные вопросы (сравнение).Сравните стенки правого и левого желудочков сердца? С чем это связано?
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?».Опираясь на длительность этапов сердечного цикла, объясните почему сердце может работать всю жизнь, не останавливаясь и не уставая?
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?».Сделайте выводы о достоинствах строения сердца, определяющих теплокровность. Аргументируйте.
Ромашка Блума

Слайд 18

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 18
Стратегия «Вопросительные слова»
- Откуда поступает кровь в правый желудочек ? Как еще называют митральный клапан ? Сколько клапанов всего в сердце? Какой тканью образован перикард ? Какой тканью образован миокард ? Какой клапан находится между правым предсердием и правым желудочком ? - Почему стенки аорты очень толстые?
Как? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение?

Слайд 19

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 19
«Контур – символ» Тема «Сердце»

Слайд 20

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 20
Приём «Письмо в будущее»
Позволяет учащимся проанализировать весь учебный материал, который был предложен в ходе изучения темы и сделать соответствующие выводы. Заканчивая урок по теме « Заболевания сердечно – сосудистой системы», предлагаю учащимся проанализировав прошедший урок, написать письмо своему будущему ребенку о том, что он должен знать, что делать, как себя вести, чтобы снизить риск сердечно – сосудистых заболеваний у себя и будущих потомков. Можно менять «персонажи», т.е. менять автора и адресата, а также стиль изложения и суть, т.е. идею.

Слайд 21

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 21
Ученики делятся на группы по 3-4 человека. Перед каждым лежит чистый лист бумаги. Затем, каждый ученик, на своем листе, записывает предложение, в котором излагает свои мысли (свои сведения) по данной теме. Написав одно-два предложения, он передает лист по (против) часовой стрелки другому ученику. Другой ученик читает написанное до него (может кое-что уточнить у своего соседа) и, основываясь на стиле и содержательной направленности предыдущего предложения, продолжает писать текст. Таким образом, после того, как лист «пройдет» круг, то на нем будет записано не менее трех предложений. Обычно лист должен «пройти» три круга, чтобы получилось достаточно развернутое сообщение. В заключении, сообщения зачитываются внутри малой группы. Наиболее показательное, по мнению группы, сообщение зачитывается перед всеми. После этапа представления малая группа составляет таблицу «Общее-отличное»

Слайд 22

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 22

Р –роль А- аудитория (кому вы будете писать) Ф-форма –рассказ Т- тема «Строение сердца»

Слайд 23

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 23

Слайд 24

Мастер – класс «Использование технологии критического мышления как одно из условий развития личности ребенка», слайд 24
Спасибо всем Вам за то, что Вы сегодня со мной!
Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас. А сердце будет умным. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, Дается нам недешево.
С.Маршак
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.