Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование читательской компетенции младших школьников
«Книга-это духовное завещание одного поколения другому.
Вся жизнь человечества последовательно оседала
в книге: племена, государства, исчезали, а книга оставалась…»
А.И. Герцен
Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ
формирования у учащихся начальной школы знаний, умений, навыков и способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая составляет основу умения учиться, использовать приобретенные в школе знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
Самостоятельного чтения книг
Сысказывания оценочных суждений о прочитанном произведении
Самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам
Работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях)
Слайд 3
Читательская компетентность учащихся начальной школы –
это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
Слайд 4
Под навыком чтения подразумевают:
умение правильно прочитывать слова
понимать смысл текста
выразительно читать
выдерживать оптимальный темп чтения
Слайд 5
Научить:
осознанно, правильно, выразительно читать
извлекать из текстов интересную и полезную информацию
самостоятельно выбирать книги для чтения
работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях)
высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
самостоятельно выбирать книги для чтения
Слайд 6
Этапы формирования читательской компетентности младших школьников
подготовительный
начальный
основной
заключительный
Слайд 7
Круг чтения на подготовительном этапе
детская художественная книга объемом 8 – 30 страниц в типовом оформлении
равномерно представленная тематика чтения: о Родине, о ее героях, о детях, о животных, о растениях, приключениях и волшебстве
произведения для чтения учителем вслух: сказки, стихи, рассказы, загадки объемом 1 – 2 страницы
Слайд 8
Начальный этап
детская художественная и научно-художественная книга объемом 8 – 30 страниц с усложненным оформлением
дифференциация тематики чтения по жанрам
произведения для самостоятельного чтения учащимися: сказки, рассказы, стихи объемом от 140 до 400 слов
произведения для чтения вслух учителем: сказки, рассказы, стихи, статьи объемом от 500 до 1500 слов
Слайд 9
Основной этап
русская, современная и зарубежная детская книга, художественная и научно-познавательная, объемом от 16 – 18 до 150 страниц
детский журнал, вся традиционная для младших школьников тематика чтения; особо выделяются книги о смелых и умных людях, о жизни ребят-сверстников, детей интересуют книги познавательного характера о жизни животных и растений, учащиеся начинают обращаться к энциклопедической литературе для детей
Слайд 10
Заключительный
русская, современная, зарубежная детская книга, художественная, научно-познавательная и справочная литература для младшего школьного возраста, без ограничения в объеме, всех видов и структур
детская периодическая печать
особо выделяются исторические повести и рассказы, автобиографические повести о детстве и повести с документальной основой (о Великой Отечественной войне, о героях)
Слайд 11
Участие в праздниках
Слайд 12
Читательский дневник
Целью ведения читательского дневника является не только развитие навыков чтения, привитие любви к книгам, но и развитие творческих способностей.
Слайд 13
Творческие работы
Слайд 15
Участие в международном проекте
Слайд 17
Формы работы с родителями
Коллективная (родительское собрание) беседа, дискуссия, круглый стол, )
Групповая (тематическая консультация)
Индивидуальная (консультация)
Слайд 18
Нельзя позволить компьютерным играм, современным мультфильмам, комиксам полностью затмить художественную литературу в жизни детей. Именно поэтому я хочу подчеркнуть актуальность формирования читательской компетенции