Презентация - Формирование читательской компетенции младших школьников

Нажмите для просмотра
Формирование читательской компетенции младших школьников
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.36
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 4729
  • Скачиваний: 2804
  • Размер: 3.11 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 1
Формирование читательской компетенции младших школьников
«Книга-это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства, исчезали, а книга оставалась…» А.И. Герцен

Слайд 2

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ формирования у учащихся начальной школы знаний, умений, навыков и способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая составляет основу умения учиться, использовать приобретенные в школе знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: Самостоятельного чтения книг Сысказывания оценочных суждений о прочитанном произведении Самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам Работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях)

Слайд 3

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 3
Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

Слайд 4

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 4
Под навыком чтения подразумевают: умение правильно прочитывать слова понимать смысл текста выразительно читать выдерживать оптимальный темп чтения

Слайд 5

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 5
Научить: осознанно, правильно, выразительно читать извлекать из текстов интересную и полезную информацию самостоятельно выбирать книги для чтения работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях) высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении самостоятельно выбирать книги для чтения

Слайд 6

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 6
Этапы формирования читательской компетентности младших школьников подготовительный начальный основной заключительный

Слайд 7

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 7
Круг чтения на подготовительном этапе
детская художественная книга объемом 8 – 30 страниц в типовом оформлении равномерно представленная тематика чтения: о Родине, о ее героях, о детях, о животных, о растениях, приключениях и волшебстве произведения для чтения учителем вслух: сказки, стихи, рассказы, загадки объемом 1 – 2 страницы

Слайд 8

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 8
Начальный этап
детская художественная и научно-художественная книга объемом 8 – 30 страниц с усложненным оформлением дифференциация тематики чтения по жанрам произведения для самостоятельного чтения учащимися: сказки, рассказы, стихи объемом от 140 до 400 слов произведения для чтения вслух учителем: сказки, рассказы, стихи, статьи объемом от 500 до 1500 слов

Слайд 9

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 9
Основной этап
русская, современная и зарубежная детская книга, художественная и научно-познавательная, объемом от 16 – 18 до 150 страниц детский журнал, вся традиционная для младших школьников тематика чтения; особо выделяются книги о смелых и умных людях, о жизни ребят-сверстников, детей интересуют книги познавательного характера о жизни животных и растений, учащиеся начинают обращаться к энциклопедической литературе для детей

Слайд 10

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 10
Заключительный
русская, современная, зарубежная детская книга, художественная, научно-познавательная и справочная литература для младшего школьного возраста, без ограничения в объеме, всех видов и структур детская периодическая печать особо выделяются исторические повести и рассказы, автобиографические повести о детстве и повести с документальной основой (о Великой Отечественной войне, о героях)

Слайд 11

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 11
Участие в праздниках

Слайд 12

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 12
Читательский дневник
Целью ведения читательского дневника является не только развитие навыков чтения, привитие любви к книгам, но и развитие творческих способностей.

Слайд 13

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 13
Творческие работы

Слайд 14

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 14
Оформление газет

Слайд 15

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 15
Участие в международном проекте

Слайд 16

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 16
Проекты

Слайд 17

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 17
Формы работы с родителями
Коллективная (родительское собрание) беседа, дискуссия, круглый стол, ) Групповая (тематическая консультация) Индивидуальная (консультация)

Слайд 18

Формирование читательской компетенции младших школьников, слайд 18

Нельзя позволить компьютерным играм, современным мультфильмам, комиксам полностью затмить художественную литературу в жизни детей. Именно поэтому я хочу подчеркнуть актуальность формирования читательской компетенции
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.