Презентация - Формирование читательской компетентности младших школьников.

Нажмите для просмотра
Формирование читательской компетентности младших школьников.
Распечатать
  • Последний IP: 95.163.255.86
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 29
  • Просмотров: 4875
  • Скачиваний: 3113
  • Размер: 0.31 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 1
Формирование читательской компетентности младших школьников
Из опыта работы учителя начальных классов Лашмановой Е.А.

Слайд 2

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 2
Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе.
В начале XXI века дети читают «не то» и «не так»
читательская пассивность детей

Слайд 3

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 3
Итоги анкетирования Многие дети при работе с текстом затрудняются: Определять тему и главную мысль произведения – 18% Делить текст на смысловые части и составлять план пересказа –31% Составлять небольшое монологическое высказывание – 38% Содержательно отвечать на вопросы – 41% Анализировать и понимать поэтическое произведение – 76% Анализировать причины поступков героев – 81%

Слайд 4

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 4
ЦЕЛЬ:
создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов.

Слайд 5

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 5
Задачи: Изменить отношение к чтению. Развивать потребность в чтении. Систематизировать социокультурное пространство чтения. Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся. Стимулировать творчество детей.

Слайд 6

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 6
Требования стандартов 2 – го поколения Самостоятельное чтение книг; Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении; Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам; Работы с разными источниками информации ( словари, справочники, электронные носители)

Слайд 7

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 7
Читательская компетентность – совокупность знаний и навыков
отбирать, понимать, организовывать информацию
давать оценку информации
интерпретировать информацию

Слайд 8

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 8
Критерии интереса к чтению: активная познавательная направленность ребенка на тот или иной предмет или явление действительности положительное эмоционально-окрашенное отношение к чтению; творческие проявления в привлекательной для ребенка деятельности.

Слайд 9

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 9
Читательская компетентность положительное отношение к самой читательской деятельности; заинтересованность конкретными книгами; увлечение самим процессом чтения; стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой.

Слайд 10

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 10
Направления обучения чтению
формирование читателя
приобщение к литературе как особому виду искусства

Слайд 11

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 11
Урочная деятельность театрализация, ролевое чтение, «сопереживание», беседа, беседа-"приманка", дискуссия, литературная игра и другие.

Слайд 12

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 12
Формы внеклассных занятий дискуссия; коллективное чтение; беседа; беседа-"приманка"; состязание чтецов; реклама книги; литературный праздник; литературная игра; литературная гостиная; театральный фестиваль; библиотечный час; час "тихого чтения".

Слайд 13

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 13
Формула «ТРИ П»
переживай
представляй
понимай прочитанное

Слайд 14

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 14
Принципы: принцип определения "зоны ближайшего развития" и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; принцип сотрудничества при организации управления различными формами деятельности; диалогический принцип.

Слайд 15

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 15
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Этапы читательской подготовки..Класс
Подготовительный..1 класс
Начальный..2 класс
Основной..3 класс
Заключительный..4 класс

Слайд 16

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 16

Этап.Круг чтения.Правила и приемы самостоятельной читательской деятельности.Виды библиотечно-библиографической помощи.Основные понятия
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й.детская художественная книга объемом 8 – 30 страниц в типовом оформлении; равномерно представленная тематика чтения: о Родине, о ее героях, о детях, о животных, о растениях, о приключениях и волшебстве; произведения для чтения учителем вслух: сказки, стихи, рассказы, загадки объемом 1 – 2 страницы..- восприятие и воспроизведение содержания прослушанного произведения с помощью учителя;   - ориентировка в одной книге по обложке и иллюстрациям внутри книги после ее прочтения вслух;   - освоение закономерной связи: содержание книги – иллюстрации, заглавие, автор;   - узнавание прочитанных на уроке книг не менее чем по двум из этих показателей..- книжная выставка - рекомендательный плакат.- рисунок; (иллюстрация), - обложка, - надписи, - страницы, - заглавие (книги, произведения), - фамилия автора;   -понятия, которые будут углубляться: - книга-произведение, книга-сборник, - темы чтения, - книжная выставка.

Слайд 17

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 17
Уровень сформированности основ читательской компетентности к концу 1 – го года обучения
Условные обозначения: 1 – выражают желание читать книги самостоятельно и действительно читают их; 2 – знают, о чем хотят читать; 3 – называют определенную книгу; 4 – называют книгу правильно; 5 – читают книги, соответствующие возрасту; 6 – читают книги из круга, заданного уроками внеклассного чтения.

Слайд 18

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 18

Этап.Круг чтения.Правила и приемы самостоятельной читательской деятельности.Виды библиотечно-библиографической помощи.Основные понятия
Н А Ч А Л Ь Н Ы Й.- детская художественная и научно-художественная книга объемом 8 – 30 страниц с усложненным оформлением; - дифференциация тематики чтения по жанрам; - произведения для самостоятельного чтения учащимися: сказки, рассказы, стихи объемом от 140 до 400 слов; - произведения для чтения вслух учителем: сказки, рассказы, стихи, статьи объемом от 500 до 1500 слов..ориентировка в книге и в группе книг (2–4) до чтения.- усложненный рекомендательный плакат; - книжная выставка – авторская и тематическая; - картотека обложек..- название книги (заглавие, фамилия автора); - переплет, корешок; - оглавление (содержание);   понятия, которые будут углубляться: - сборник – авторский и тематический, - темы чтения, - картотека, карточка (на книгу).

Слайд 19

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 19
Уровень сформированности основ читательской компетентности к концу 2 -ого года обучения
Условные обозначения: 1 – выражают желание читать книги самостоятельно и действительно читают их; 2 – знают, о чем хотят читать; 3 – называют определенную книгу; 4 – называют книгу правильно; 5 – читают книги, соответствующие возрасту; 6 – читают книги из круга, заданного уроками внеклассного чтения.

Слайд 20

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 20

Этап.Круг чтения.Правила и приемы самостоятельной читательской деятельности.Виды библиотечно-библиографической помощи.Основные понятия
О С Н О В Н О Й.- русская, современная и зарубежная детская книга, художественная и научно-познавательная, объемом от 16 – 18 до 150 страниц, всех основных типов и структур (от 150 страниц – только книги-сборники, включающие отдельные короткие произведения); -детский журнал, газета (по выбору учителя); вся традиционная для младших школьников тематика чтения; особо выделяются книги о смелых и умных людях, о жизни ребят-сверстников, детей интересуют книги познавательного характера о жизни животных и растений, учащиеся начинают обращаться к энциклопедической литературе для детей, для многих детей любимыми являются сказки народов разных стран..- ориентировка в книгах одного автора или разных авторов в соответствии с заданной уроком целью; - воспроизведение избранной и прочитанной книги по эпизодам; - освоение закономерных связей: автор – книги, тема – авторы, тема – книги, жанр – книги, жанр – авторы..- рекомендательный список; - тематическая картотека..- тема чтения, - книга, соответствующая теме, - книга, соответствующая личным возможностям, - титульный лист, - предисловие, - послесловие, - прикнижная аннотация.

Слайд 21

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 21
Уровень сформированности основ читательской компетентности к концу 3 -ого года обучения
Условные обозначения: 1 – выражают желание читать книги самостоятельно и действительно читают их; 2 – знают, о чем хотят читать; 3 – называют определенную книгу; 4 – называют книгу правильно; 5 – читают книги, соответствующие возрасту; 6 – читают книги из круга, заданного уроками внеклассного чтения.

Слайд 22

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 22

Этап.Круг чтения.Правила и приемы самостоятельной читательской деятельности.Виды библиотечно-библиографической помощи.Основные понятия
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Й.- русская, современная, зарубежная детская книга – художественная, научно-познавательная и справочная литература для младшего школьного возраста, без ограничения в объеме, всех видов и структур; - детская периодическая печать; - вся традиционная для младших школьников тематика чтения; особо выделяются исторические повести и рассказы, автобиографические повести о детстве и повести с документальной основой (о Великой Отечественной войне, о героях, о замечательных людях), приключенческая детская книга, книги о писателях, художниках, артистах..- ориентировка в доступном круге чтения в соответствии с темой чтения и личной целью; - воспроизведение содержания самостоятельно избранной и прочитанной книги по плану; - обращение к справочной литературе и материалам из периодики; - освоение закономерных связей: автор – темы, вопрос – тип книги..- печатный рекомендательный указатель книг; - каталог..- возможные цели чтения; - доступный круг чтения; - основные и дополнительные источники при самостоятельном чтении; - периодическая печать; - описание книги на карточке, авторская и тематическая картотека.

Слайд 23

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 23

Условные обозначения: 1 – выражают желание читать книги самостоятельно и действительно читают их; 2 – знают, о чем хотят читать; 3 – называют определенную книгу; 4 – называют книгу правильно; 5 – читают книги, соответствующие возрасту; 6 – читают книги из круга, заданного уроками внеклассного чтения.

Слайд 24

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 24
МЕТОДЫ:

Слайд 25

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 25
«Лесенка» « Перекрестки» г - а - - - - - а г - - - а - - - а - г - - - - - а - а - - г - - - - - - - а - - - г - - - - - - - а - а - - г - - - - - - - а - - - а - а - - - - - а

Слайд 26

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 26
Дополни слово. «Малышки – коротышки» гол - - - гол - - - - гол - - - гол - - - - гол – - - гол – ( голубь, голова, иголка, уголек, гоголь, щеголь)

Слайд 27

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 27
«Слоговой аукцион» 1. ра ли ша Ды да да 2. Вставьте слоги жи ,ши, чтобы получились слова. дру ма ? на ? на пру ти

Слайд 28

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 28
«Наборщик» Ловкость (составь не менее 20 слов) о к к с о о о а с л д е К Р О А Е Д Т

Слайд 29

Формирование читательской компетентности младших школьников., слайд 29
Головоломки К А Г Р В О З А Д И С Ь К А Где цветок. Где рыба, отыскать попробуй. П Ч Е А Н А С Ы Л Что над школьной дверью? Что в твоем портфеле?
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.