Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ФОРМА РАБОТЫ ПО профориентационной направленности «Металлообработка» в СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ «ЦЕНТР СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Учитель технологии Ганин Виктор Сергеевич
Слайд 2
Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом и юношеском возрасте.
Слайд 3
ВОПРОСЫ:
Какую профессию я хочу получить?
Где я хочу учиться?
Куда я смогу поступить?
Куда мне советуют поступать друзья, родные?
Какую специальность мне советуют получать?
Будет ли мне нравиться учиться?
Далеко ли от меня учебное заведение?
Какая у меня будет зарплата?
Легко ли мне будет трудоустроиться?
Слайд 4
Данные исследований:
30 % осуществляют свой выбор под влиянием случайных факторов, примеров друзей;
17 % по совету родителей;
10 % под воздействием рекламы;
40 % имеют краткое представление об особенностях профессии;
1,5 % учитывают свое состояние здоровья и способности;
50% специалистов работают не по специальности;
60 % выпускников средних учебных заведений не находят работы после выпуска.
Слайд 6
Основные направления развития системы профориентации:
Профинформация
Профвоспитание
Профдиагностика
Профконсультация
Профотбор
Профтрудоустройство
Слайд 7
ФОРМЫ и МЕТОДЫ профориентации
Основные, ознакомительные:
- встречи со специалистами
- просмотр и обсуждение телевизионных передач
- выставки
- экскурсии на предприятия и в учебные заведения
- информационные уроки
- уроки в учебных мастерских
Слайд 8
II. Активизирующие деятельность:
- индивидуальные задания для углубления знаний с учетом интересов
- вечера книги, математики и т.д.
- недели искусства
- клуб будущих специалистов
- кружки технического творчества
- молодежные объединения
- школьные трудовые объединения
Слайд 9
На «СТАРТ» профессионального пути влияют:
Позиция старших членов семьи.
Позиция сверстников.
Позиция учителей.
Сложившиеся к тому времени личные, профессиональные планы учащегося (ЛПП)
Способности, умения, достигнутый уровень развития учащегося.
Уровень притязаний учащегося на общественное признание.
Информированность.
Склонности к какой-либо деятельности.
Слайд 10
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ В СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ «ЦЕНТР СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
у обучающихся формируется представление о мире профессий, добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии