Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с родителями по краеведческой работе Подготовила: воспитатель Суркова Е.В. 2021г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Ивантеевка Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Петушок»
Слайд 2
В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. В связи с этим педагогами ДОУ ведется постоянный поиск наиболее эффективных форм работы с семьей. Разработка "маршрутов выходного дня" - один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. На основе предложенного алгоритма разработки "маршрутов выходного дня" педагоги смогут создать свои маршруты и применять их в работе с родителями.
Слайд 3
С целью выявления широты кругозора родителей о родном городе, провела анкетирование родителей. В результате было выявлено: многие родители знают, но не поддерживают интерес детей к истории родного города. Большинство родителей не совершают экскурсии по городу, основной путь лежит к магазинам, торговым центрам, кинотеатру и т.д. Лишь небольшая часть опрошенных родителей (21%) посещают достопримечательности, краеведческий музей. Самые посещаемые места детей совместно с родителями – игровые комнаты, выездные цирки и центральная площадь – около 58%. Таким образом, знания или осведомленность родителей о родном городе очень бедны, многих не интересует история города, они не посещают выставок, театров, и дети, как следствие, не интересуются городом, в котором живут. Но тем не менее, 95% родителей хотят иметь больше информации о родном городе. В связи с этим я предложила родителям провести время со своим ребенком на свежем воздухе. Но не просто погулять, а пройти по предложенному маршруту:
Слайд 5
Маршрут выходного дня
ДОМ
Слайд 6
Ресурсная карта маршрута выходного дня «Моя Ивантеевка» Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья детей. Задачи: -развивать выносливость; -формировать навыки пространственного ориентирования; -расширить знания о достопримечательностях города; -воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к родному городу. Ресурсы: Фотоаппарат (мобильный телефон с камерой), продукты для перекуса, питьевая вода. Техника реализации: 1. Накануне познакомить ребенка картой маршрута 2. Предложить собрать необходимые вещи 3. По возвращении рассмотреть сделанные фотографии Маршрут: 1. Дом 2. Башня «Ключ» 3. Памятник Николаю Чудотворцу 4. Памятник В.А. Лыжину 5. Городской парк 6. Дом
Слайд 7
Маршрутов можно придумать великое множество, главное – оторвать родителей и детей от телевизора в выходной день, дать им возможность побыть вместе, а заодно удивиться, насколько интересно и познавательно можно погулять по родному городу.
Слайд 8
Фотоотчет нашей прогулки
Слайд 13
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому воспитанию в детском саду. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!
1). Считаете ли Вы важным воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста? Почему?
Да
Нет
Частично
2). Развиваете ли Вы представления о своем городе, отношения к нему у своего ребёнка?
Да
Нет
Частично
3). Знаете ли вы историю народной культуры и традиции своего города?
Да
Нет
Частично
4). Воспитываете ли Вы у ребенка любовь к городу?
Да
Нет
Частично
5). Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в городе?
Да
Нет
6). Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?
Да
Нет
Частично
7). Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию социальной компетентности маленького гражданина были бы Вам интересны?
- «круглые столы» со специалистами по данной теме;
- совместные экскурсии, походы;
- встречи для родителей по проблемам воспитания гражданских чувств у современных дошкольников;
- домашнее чтение ребёнку предложенной литературы, обсуждение событий из истории страны;
- другое.