Презентация - Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги

Нажмите для просмотра
Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 107
  • Скачиваний: 12
  • Размер: 1.66 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги, слайд 1
Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Старший воспитатель Клочкова С.В.

Слайд 2

Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги, слайд 2

Конструирование – (от лат.сл. Consfruere) построение, создание модели, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Детское конструирование – процесс создания разнообразных конструкций из строительного материала, сборка разных видов моделей из деталей конструктора, изготовление поделок и з бумаги, картона, дерева и других материалов (О.А. Сафонова)
Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивно-пластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.).

Слайд 3

Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги, слайд 3
Техники конструирования из бумаги
Оригами – складывание бумаги в разных направлениях
Художественное – изготовление фигурок разных цветов с обязательным использованием ножниц и украшение этих фигурок декоративными элементами, а также раскрашивание их
Традиционное – создание поделок только из одного листа бумаги преимущественно белого цвета и без участия ножниц
Киригами – складывание бумаги и вырезание ее в разных направлениях по контуру
Бумажная скульптура – создание разнообразных фигурок путем комбинирования различных бумажных форм

Слайд 4

Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги, слайд 4

Содержание образовательной деятельности по конструированию из бумаги (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») (Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»)
Освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей
Средняя группа (4-5 лет)
Создание интересных игрушек для самостоятельных игр с водой и ветром. Освоение обобщенных способов конструирования из бумаги; чтение схем сложения. Освоение приемов оригами
Старшая группа (5-6 лет)
Создание интересных игрушек, предметов по замыслу и по схеме сложения; самостоятельное применение разных способов и приемов создания, способов крепления деталей, различных инструментов; создание интересных образов в технике оригами

Слайд 5

Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги, слайд 5

Принципы организации процесса обучения конструированию из бумаги

Слайд 6

Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги, слайд 6
Методика формирования самостоятельного творческого конструирования из бумаги у детей пятого года жизни (средняя группа) (по О.А. Сафоновой)
Задачи: Формирование представлений детей о новом конструкторском материале – бумаге: ее видах и свойствах. Воспитание интереса к бумаге, желания работать с ней. Ознакомление с простыми способами конструирования техники оригами. Формирование начальных представлений о многофункциональности способов конструирования (одним и тем же способом можно получить разные игрушки). Формирование умения, на основе анализа незнакомых поделок, выделять знакомый способ конструирования и переносить его в новые условия.

Слайд 7

Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги, слайд 7

Методика формирования самостоятельного творческого конструирования из бумаги у детей пятого года жизни (средняя группа) (по О.А. Сафоновой)
Содержание деятельности по конструированию из бумаги: Знакомство детей с бумагой (с разными ее видами: тонкой – гофрированной, папиросной; средней плотности – писчей, фольгой; плотной – ватман, картон). Освоение обобщенного способа конструирования – складывание квадрата по диагонали Освоение обобщенного способа конструирования - складывание квадрата пополам с совмещением противоположных сторон и углов Введение знакомого способа конструирования в процесс изготовления различных игрушек

Слайд 8

Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги, слайд 8

Методика формирования самостоятельного творческого конструирования из бумаги у детей шестого года жизни (старшая группа) (по О.А. Сафоновой)
Задачи: Ознакомление с техникой бумажной скульптуры и с более сложными техниками оригами. Формирование умения вводить способы конструирования в процесс изготовления различных игрушек; развитие воображения детей. Совершенствование умения на основе анализа незнакомых конструкций, выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя (перестраивая и комбинируя) при этом; расширение представлений о многогранности использования способов. Формирование избирательного отношения к бумаге, умение подбирать ее по фактуре, размеру, цвету для передачи функциональных и характерологических особенностей конструируемых объектов. Формирование основ коллективного конструирования. Развитие стремления детей использовать созданные ими конструкции по назначению.

Слайд 9

Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги, слайд 9

Методика формирования самостоятельного творческого конструирования из бумаги у детей шестого года жизни (старшая группа) (по О.А. Сафоновой)
Содержание деятельности по конструированию из бумаги Освоение обобщенного способа конструирования – отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к его центру (техника оригами) Освоение обобщенного способа конструирования – отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам (техника оригами) Освоение обобщенного способа конструирования – отгибание нижних углов треугольника, полученного из квадрата, к противоположным сторонам (техника оригами) Освоение обобщенного способа конструирования – закручивание прямоугольника, полученного из квадрата в цилиндр (техника «бумажная скульптура») Самостоятельное преобразование полученной фигуры по заданию воспитателя с целью получения различных поделок

Слайд 10

Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги, слайд 10

Методика формирования самостоятельного творческого конструирования из бумаги у детей шестого года жизни (подготовительная к школе группа группа) (по О.А. Сафоновой)
Задачи: Ознакомление детей с более сложными способами техники бумажной скульптуры и техники оригами Развитие умения самостоятельно «включать» способы конструирования в процессе изготовления различных поделок и на этой основе развитие воображения детей Совершенствование умения комбинировать и трансформировать (видоизменять) способы конструирования при использовании их в новых условиях Формирование умения конструировать композиционно Формирование умения создавать собственные замыслы и определять способы их воплощения Развитие способностей детей подбирать цвет, форму, величину, фактуру бумаги для передачи характерных особенностей конструируемых объектов, развитие художественного вкуса

Слайд 11

Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги, слайд 11

Методика формирования самостоятельного творческого конструирования из бумаги у детей шестого года жизни (подготовительная к школе группа группа) (по О.А. Сафоновой)
Содержание деятельности по конструированию из бумаги Освоение обобщенного способа конструирования – закручивание круга в конус (низкий конус) (техника бумажной скульптуры) Освоение обобщенного способа конструирования – закручивание полукруга в конус (высокий конус) (техника бумажной скульптуры) Освоение обобщенного способа конструирования – преобразование квадрата в брусок (техника бумажной скульптуры) Освоение обобщенного способа конструирования – преобразование квадрата в куб (техника бумажной скульптуры) Освоение обобщенного способа конструирования – плетение (техника оригами) Самостоятельное преобразование полученной фигуры в разнообразные поделки в соответствии с заданными условиями

Слайд 12

Формирование у дошкольников обобщенных способов создания творческих работ в процессе конструирования из бумаги, слайд 12

Ожидаемые результаты Умение создавать замысел, находить способы его реализации – использовать знакомые способы в новых условиях, трансформировать и комбинировать их. Развито умение подбирать материал по форме, цвету и фактуре в определенном сочетании и в соответствии с замыслом. Прослеживается новизна тематики и конструкции поделок, их выразительность, оригинальность, качественность технического исполнения. Положительное эмоциональное отношение к процессу деятельности и его результату. Развита способность организовать самостоятельную конструкторскую деятельность вне занятий Способность детей объединяться по двое и в небольшие группы в процессе конструкторской деятельности
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)