Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование мотивации у дошкольников к коррекционной работе
Автор: Учитель-логопед
Руденко Татьяна Алексеевна
Контакты: р.т.84992033063
Департамента образования города Москвы
Северо-Восточное окружное управление образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Гимназия № 1554»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Изумрудный город»
Слайд 2
НОД
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Слайд 4
Мотивация – (от фр. Motif - побуждение) – 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способн6остьчеловека через труд, удовлетворять свои материальные потребности.
Слайд 5
Создание условий для повышения мотивации
Исследовательская работа
Образовательный процесс должен быть прост и интересен
Отсутствие назидательного тона
Сотрудничество
Образовательная среда должна способствовать развитию мыслительных процессов
Слайд 6
Основные принципы работы по повышению мотивации
Четко поставленная цель, верная мотивация
Раскрепощенная обстановка на занятии
Отсутствие страха перед неудачей
Доступность слова
Не бояться спрашивать
Слайд 7
Приемы повышения интереса к изучаемому материалу
Эффект:
Новизны
Разнообразия
Занимательности
Увлекательности
Использования ярких художественных средств
Образности
Игры
Удивления
Поиска
«Парадоксальности»
Слайд 8
Мотвация к Л/З, ОИД, НОД
В сознании детей
В сознании родителей
В сознании педагогов
Слайд 9
Надо подумать …
Одни дети к слову «тупой» дают антоним «острый», а другие, не задумываясь, - «умный».
С чего бы это?
Слайд 11
Основные принципы работы :
Достижение доверительных взаимоотношений, постановка перед ними главной цели коррекционной работы
Учебно-игровая деятельность, разнообразие форм и методов в коррекционной работе
Взаимное сотрудничество с родителями и педагогами в рамках логопедической работы
Слайд 12
Достижение доверительных взаимоотношений
Обстановка в кабинете – «Уютный мир»
Характер взаимоотношений «Глаза в глаза»
Поощрение – «Заякорить»
Слайд 13
Постановка главной цели коррекционной работы
С помощью наводящих вопросов дети определяют цель посещения логопедических занятий
«Экран задач» на каждом занятии
Слайд 14
Разнообразие форм, методов и приемов
Сюрпризный момент
Необычное название занятия
Нетрадиционное место проведения занятий
Арт-терапия, ЛЕГО-конструирование
Игровая деятельность
Слайд 15
Учебно-игровая деятельность
Важнейший компонент образовательной деятельности – образовательная мотивация – у детей дошкольного возраста успешно формируется именно в интересной для них развивающей игре.
Каждое логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности, быть эмоционально окрашено, привлекать, вызывать живой интерес у детей, порождать радостное ожидание новых занятий.
Слайд 16
Детям с ОВЗ игра дает:
свободу По приказу играть нельзя, только добровольно
порядок Система правил в игре абсолютна
гармонию Формирует стремление к совершенству
увлеченность Интенсивно вовлекает и активизирует детей
неопределенности Возбуждает ум и настраивает на поиск
развитие коммуникативности Способствует развитию и закреплению речевых навыков. Дает радость общения
компенсацию Нейтрализацию недостатков
физическое совершенствование В активных формах решает здровьесберегающие задачи
развитие творчества Дает возможность проявлять и совершенствовать творческие навыки развивает воображение
Психологическую устойчивость Развивает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, вырабатывает целеустремленность
Слайд 17
Развитие речевых и неречевых способностей через аро-технологии
Кукло-терапия
Сказко-терапия
Кинези- терапия
Слайд 18
Изо-терапия Музо-терапия Песко-терапия
Слайд 19
Использование ИКТ
Слайд 20
Логопедические праздники
Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ