Презентация - Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся

Нажмите для просмотра
Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.85
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 4120
  • Скачиваний: 2580
  • Размер: 0.54 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 1
Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке.
Учитель географии МБОУ СОШ № 8 Минимухаметова Э.Т.

Слайд 2

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 2
Творчество- это способность к созданию нового
Творческая деятельность учащихся -это всегда в большей или меньшей степени поиск, догадка, работа воображения

Слайд 3

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 3
Творческая деятельность школьников включает многообразные виды действий:
перенос знаний и умений в новую ситуацию умение видеть новые проблемы в знакомых, стандартных условиях умение видеть новые функции знакомого объекта умение видеть структуры объекта, подлежащего изучению умение видеть альтернативу решения умение комбинировать ранее известные способы решения проблемы в новый способ умение создавать оригинальный способ решения проблемы при известности других

Слайд 4

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 4
Условия организации творческой деятельности
Открытость обучения предмету Поляризация образовательного пространства класса Построение индивидуального маршрута собственной творческой деятельности Уровень активности.

Слайд 5

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 5
Уровни познавательной активности
Репродуктивно -подражательный Поисково-исполнительный Творческий

Слайд 6

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 6
Показатели творческой активности
Новизна Оригинальность Отход от шаблона Неожиданность Целесообразность Ценность

Слайд 7

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 7
Способы организации проблемного обучения
Через содержание учебного материала Через организацию учебной деятельности

Слайд 8

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 8
Классификация самостоятельных работ

Слайд 9

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 9
Задания репродуктивного типа
Воспроизводящие Тренировочные Обзорные Проверочные

Слайд 10

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 10
Задания познавательно-поискового типа
Подготовительные Констатирующие Экспериментально-поисковые Логически-поисковые

Слайд 11

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 11
Задания творческого типа
Художественно-образные Научно-творческие Конструктивно-технические

Слайд 12

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 12
Задания познавательно-практического типа типа
Учебно-практические Общественно-самостоятельные

Слайд 13

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 13
Проблемные и творческие задания на уроках географии

Слайд 14

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 14
1.Задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованием задачи (или вопроса).
Задание. Работая с атласом, сопоставьте летние и зимние температуры в тропическом и экваториальном поясах Африки. Почему в тропическом поясе температура июля выше?

Слайд 15

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 15
2. Задания на установление многозначных причинно-следственных связей.
Задание. В северной тайге всегда строили большие избы в два, а то и три этажа под единой огромной крышей с хозяйственными помещениями. Какие природные особенности определили такое строительство?

Слайд 16

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 16
 4.Задания на группировку связей по их генезису. Установление прямых и обратных связей.
Задание. Кустарниковые растения тундр имеют небольшую листовую пластинку, как и растения засушливых мест обитания. Чем это можно объяснить, ведь влаги в тундре достаточно?

Слайд 17

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 17
 5.Задания на разрешение проблемной ситуации
Задание. Почему в северном полушарии ветер отклоняется вправо, а циклоны приобретают вращательное движение против часовой стрелки? Иллюстрируйте своё решение схемой

Слайд 18

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 18
 6. Задание на моделирование географических ситуаций и явлений.
Задание. Используя карту литосферных плит, предположите, как изменится расположение материков в далёком будущем?( 6 класс)

Слайд 19

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 19
 7. Задания на применение знаний и умений в новых ситуациях.
Задание. Какие сложности в освоении природных богатств имеются на территории Западной Сибири, как они преодолеваются?

Слайд 20

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 20
 8. Задания, требующие понимания диалектических противоречий, умение оперировать ими.
Задание. Используя знания по географии России и других стран, объясните, какое влияние оказывает большая территория на экономику страны – благоприятствует или затрудняет развития хозяйства», или «Хорошо ли быть «чемпионом мира» по числу соседей»(География 8 класс)

Слайд 21

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 21
 9. Задания, в основе которых лежит научная гипотеза
Задание. Используя предложенные факты, выведите теорию образования и распространения многолетней мерзлоты на территории России: а) на западе страны выпадает больше осадков, чем на востоке; б) лед плохо проводит тепло; в) на востоке больше распространена многолетняя мерзлота, её граница смещена к югу; г) на западе страны в ледниковый период имелось покровное оледенение; д) на востоке более суровые зимы, ниже январские температуры.

Слайд 22

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 22
 10. Задания-парадоксы
Задание. Почему европейская часть России, несмотря на большое количество осадков, беднее внутренними водами по сравнению с азиатской частью?

Слайд 23

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 23
Примеры творческих заданий в работе с контурными картами
В 7-м классе в процессе изучения темы «Как люди открывали и изучали Землю» на контурной карте можно отобразить этапы открытия и исследования Земли. Земли, известные и описанные древними учеными, закрашиваются красным цветом; открытия средневекового периода — оранжевым цветом; эпохи Великих географических открытий — зеленым цветом; открытия конца XVIII—XIX вв. — желтым цветом.

Слайд 24

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 24
Примеры творческих заданий в работе с контурными картами
При изучении темы «Атлантический океан» предлагаются учащимся нанести на контурную карту условными знаками информацию параграфа об Атлантическом океане. После того как карта закончена, ребята могут видеть, какие районы океана опасны для судоходства из-за штормов или айсбергов, какая часть акватории океана загрязнена отходами жизнедеятельности городов или нефтью при ее добычею

Слайд 25

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся, слайд 25
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.