Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Свойства объекта
МБОУ « Первомайская средняя общеобразовательная школа»
3 класс
Васильева Е.Н.
2012 г.
Слайд 2
Повторение
1. Что такое объект?
2. Кто придумал слово «объект»?
3. Зачем люди придумывают имена (названия) объекта?
4. Какими бывают имена объектов?
а) оригинальными
б) собственными
в) красивыми
г) конкретными
д) общими
е) любимыми
5. Приведите примеры:
а) общее имя
б) собственное имя
в) конкретное имя
Приведите примеры
Слайд 3
6. Могут ли два разных объекта иметь одно имя?
Приведите примеры.
7. Может ли один объект иметь несколько имен?
8. Из скольких слов может состоять имя объекта?
Повторение
Приведите примеры.
Приведите примеры.
Слайд 4
Свойства объекта
Чем отличаются объекты?
Один греет, а другой - охлаждает
Как называется это свойство?
Назначение – для чего служит объект
Слайд 5
Свойства объекта
Чем отличаются объекты?
Один маленький, а другой - большой
Как называется это свойство?
Размер
Слайд 6
Свойства объекта
Чем отличаются объекты?
Один синий, а другой - красный
Как называется это свойство?
Цвет
Слайд 7
Свойства объекта
Чем отличаются объекты?
Одна прямоугольная, а другая - круглая
Как называется это свойство?
Форма
Слайд 8
Свойства объекта
Чем отличаются объекты?
Один кислый, а другой - сладкий
Как называется это свойство?
Вкус
Слайд 9
Свойства объекта
Чем отличаются объекты?
Один стеклянный, а другой - деревянный
Как называется это свойство?
Материал, из которого изготовлен объект
Слайд 10
Свойства объекта
Чем отличаются объекты?
Один рисует, а другой - лечит
Как называется это свойство?
Действия
Слайд 11
Свойства объекта
Свойства (признаки объекта) – это его размер, форма, цвет, назначение, вкус, элементарный состав, действия и материал, из которого сделан объект.
Слайд 12
Общее имя свойства Конкретное имя свойства
Назначение
Размер
Цвет
Форма
Вкус
Материал
Состав
Действие
жёлтый, красный, белый, синий, зелёный
низкий, маленький, большой
квадратный, круглый, плоский
стекло, дерево, резина, глина, металл
читать, греть, защищать, плясать, учить, кормить, дружить, печатать
горький, сладкий, кислый, солёный
для стирки белья, для хранения жидкости
состоит из долек и оранжевой корки; состоит из стен с окнами и дверью, крыши с трубой, пола и потолка
Слайд 13
Подведение итогов
1. Назовите объекты, обладающие общим свойством, указывающим на назначение:
а) Человек использует для еды:
1. глобус 5. виноград 9. лимон
2. яблоко 6. автомобиль 10. груша
3. велосипед 7. пароход 11. самолет
4. конфета 8. ложка 12. автобус
б) Человек использует для передвижения:
Слайд 14
Подведение итогов
2. Назовите по смыслу:
а) Объекты обладают общим свойством, указывающим на форму, - они круглые:
1. пирог 5. линейка 9. огурец
2. мяч 6. апельсин 10. ножницы
3. мел 7. циркуль 11. стакан
4. стол 8. арбуз 12. мёд
б) Объекты обладают общим свойством, указывающим на вкус, - они сладкие:
Слайд 15
Подведение итогов
3. Назовите по смыслу:
а) Объекты обладают общим свойством, указывающим на действие, – они возят людей:
1. самолёт 5. орёл 9. тележка
2. пароход 6. автобус 10. ракета
3. автомобиль 7. облако 11. коляска
4. велосипед 8. луна 12. мельница
б) Объекты обладают общим свойством, указывающим действие, - они летают:
Слайд 16
4. Назовите номера объектов, обладающих свойствами:
а) Имеет углы;
б) Не имеет углы;
в) Закрашен;
1
2
3
4
5
6
7
8
9
г) не закрашен;
д) имеет три угла;
е) имеет четыре угла.
Подведение итогов
Слайд 17
Домашнее задание
1. Прочитать текст учебника - § 15;
2. Ответить на вопросы в конце параграфа.
3. В рабочей тетради № 2: упр. 3,5,10 на с. 17, 19, 24;
4. Записать в рабочей тетради новые слова.
Слайд 18
Информатика: Учебник для третьего класса / Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г. – 191 с.
2. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие / Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г. – 399 с. + CD- диск
Используемая литература