Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование ЦОР в процессе адаптации 5-классников в среднем звене
Слайд 2
Внутренние и внешние изменения.
Внутренние изменения.
обретение чувства взрослости – главное личностное новообразование младшего подростка
постепенная замена ведущей учебной деятельности (характерной для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.
Внешние изменения.
новые учителя
новый режим
новые требования
новые правила
необходимость вступать в контакт со старшеклассниками.
Слайд 3
Задача учителя
Анализировать свою деятельность, стремиться обновлять методы и приемы обучения с целью осуществления личностно-ориентированного подхода к каждому школьнику.
Слайд 4
Направления деятельности с использованием ИКТ
Внеклассная работа
Классные часы
Викторины
КВН
КТД
Интеллектуальные игры
Учебная деятельность
Уроки
Дистанционные олимпиады
Проектная деятельность
Слайд 5
Использование электронных цифровых образовательных ресурсов
использование тематических презентаций (презентации к предметным неделям, классным часам и праздничным мероприятиям);
использование готовых программных продуктов;
использование ресурсов сети Интернет (презентации, дидактический материал, анимационные игры и др.)
Слайд 6
Программные продукты, используемые на уроках русского языка и литературы
Уроки Кирилла и Мефодия
Мультимедийная книжка «Страна Лингвиния»
Программно-методический комплекс «Семейный наставник»
Единая коллекция ЦОР
Слайд 7
РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ
Это способ представления информации с помощью компьютерных программ PowerPoint, Windows Movie Maker, являющихся удобным и эффективным способом, который сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, объединяющие в себе всё, что способствует удерживанию непроизвольного внимания, характерного для младшего школьного возраста. Оно становится концентрированным и устойчивым.
Слайд 8
Учащиеся ещё заочно знакомятся со своими новыми учителями с помощью презентации
Новые учителя
Слайд 9
Новый режим
На первом этапе обучения в 5-м классе при организации взаимодействия необходимо учить рациональному планированию деятельности, строить режим дня.
Слайд 10
Трудности
Возросший темп работы на уроке: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
Возросший объём работы как на уроке, так и дома;
Новые требования к оформлению работ;
Необходимость находить самостоятельно дополнительную информацию ( литературу) и работать с ней.
Слайд 11
Новые правила подготовки по основным предметам:
Это настраивает на деловое отношение к учению и рациональному методу подготовки уроков.
Создаётся презентация“Памятки”, где изложены правила подготовки письменных и устных заданий.
«Памятки» помогают в самостоятельной работы над различными источниками информации: справочниками, словарями, энциклопедиями.
Слайд 12
Здоровьесберегающие требования
В соответствии с нормами СанПиН непрерывная длительность занятий непосредственно на компьютере не должна превышать:
- для учащихся V классов - 20 минут;
Использование компьютерной техники на занятиях может осуществляться не чаще 2 раз в неделю.
Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще 2 – х раз в неделю с ограничением длительности просмотра.