Презентация - Образовательная среда школы для адаптации пятиклассников


Нажмите для просмотра
Образовательная среда школы для адаптации пятиклассников
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Образовательная среда школы для адаптации пятиклассников
НА ПУТИ К НОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

Слайд 2

Трудности пятиклассников связаны со сменой социальной обстановки; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; отличием систем и форм обучения; различием требований со стороны учителей-предметников; изменением стиля общения учителей с детьми.

Слайд 3

Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой
Адаптация – приспособление.
социальная психическая
УЧЕБНАЯ

Слайд 4

Слайд 5

Адаптация – приспособление.
социальная психическая
УЧЕБНАЯ
АДАПТАЦИЯ = СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Слайд 6

ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность)
Появление признаков тревожности ухудшение здоровья
Отчуждение от школы, семьи
Снижение интереса к обучению, успеваемости
Неблагоприятный социальный статус
ДЕСТРУКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Нарушение взаимоотношений со сверстниками, учителями

Слайд 7

Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность)

Слайд 8

Я-ОБРАЗ ШКОЛЬНИКА
Физическое Я- тело, внешность, физическое состояние
Волевое Я цели, целеполагание
Эмоциональное Я чувства, переживания, настроения
Интеллектуальное Я мир мыслей
Практически- действенное Я конкретные действия, поступки

Слайд 9

ЧЕРЕЗ ЗАДАЧИ НОВОГО СТАНДАРТА!!!

Слайд 10

РЕБЕНОК - СУБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ
ГИБКОСТЬ УСЛОВИЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ
Что-то не так…

Слайд 11

Индикаторы готовности к обучению в средней школе
Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное освоение программного материала Произвольность – способность сознательно управлять своими действиями и психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением, чувствами); Умение планировать собственную деятельность, самостоятельно работать, осмысливать материал Развитая творческо-поисковая активность Способность к сотрудничеству Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками Ведущая деятельность (начальное звено – учебная деятельность, среднее звено – межличностные отношения).

Слайд 12

Задачи коллектива в период адаптации школьников 5 классов  
Реализация Программы мероприятий по успешной адаптации учащихся пролицейских 5-х классов; обеспечение благоприятного переходного периода для учащихся как здоровьесберегающего, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей; создание единой группы классных наставников, педагогов-предметников, «команды» с общими взглядами на проблемы адаптации, компетентностью в её успешной реализации; создание учебных ситуаций, при которых учащиеся имели бы возможность опробовать сформированный в начальной школе "инструмент" (действия самоконтроля и самооценки, учебная инициатива и самостоятельность, способы учебного сотрудничества, способности к рефлексии, планированию и анализу); создание условий для начальной проектной, исследовательской деятельности учащихся как составляющих метапредметных подходов в образовании проведение анализа сформированности общеучебных, познавательных, коммуникативных умений, определение путей коррекции результатов.

Слайд 13

Слайд 14

Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпции
рациональное чередование видов деятельности:
игра дидактическая, сюжетно-ролевая, имитационная,
дискуссия
минилекция
практикум
консультация
выставка
творческий отчет
www. setlab.ru

Слайд 15

Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпции
индивидуальные, групповые формы работы нестандартная ситуация на уроке пик умственной активности – вторая половина урока оптимальный темп и ритм урока нет - шумовым раздражителям динамические паузы атмосфера доброжелательности, искренности своевременное окончание урока

Слайд 16

НЕГАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
информационные перегрузки несовершенная организация учебной деятельности авторитарно - репродуктивная система обучения рассогласованность требований к предмету жесткость и неточность контрольно-оценочных действий учителя, низкий уровень психологической, валеологической компетентности педагогов недостаточная двигательная активность учащихся отсутствие системы здоровьесбережения школьника

Слайд 17

Причины падения успеваемости и интереса к учебе при переходе из начальной школы в основную
Учитель начальной школы «видит» каждого своего ученика не отстраненно Для среднего звена характерна деиндивидуализация, «обезличивание» в подходе к ученику учителем-предметником
2. Оценка учителя оптимистична, действует сообразно образовательному потенциалу ученика 2. Ученик видится учителю несовершенным в сравнении со старшими школьниками, к нему предъявляются завышенные требования
Преобладание устных форм работы только по одному источнику (учебнику) 4. Основные тексты – художественные и научно-популярные, апеллирующие к памяти и воображению маленьких читателей 3. Тексты (письменные и устные) содержат не только конкретную описательную информацию, но и развернутые рассуждения, описания способов анализа и обобщения фактов 4. Научно-популярные тексты - нового уровня, содержат больший по объему теоретический материал, имеют гипертекстуальность, проблемную направленность

Слайд 18

ЧТО СДЕЛАЕТ КОМФОРТНЫМ ПРЕБЫВАНИЕ МОЕГО УЧЕНИКА В школе?
Самореализация ребёнка на основе уважения к нему. Непрерывный процесс общения. Яркие жизненные примеры, «выходы» за пределы учебника, кабинета для программы развития каждого ребенка. Педагогический оптимизм. Упор не на сиюминутные, а на вечные ценности