Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Основы религиозных культур
и светской этики
Слайд 2
Основы исламской культуры
Основы мировых религиозных культур
Основы буддийской культуры
Основы православной культуры
Основы иудейской культуры
Основы светской этики
Основы мировых религиозных культур
Слайд 3
С 2009 года в 21 регионе РФ шел эксперимент по введению данного курса в школьную программу. По статистике Министерства Образования и Науки, всего по курсу обучались 242 902 четвероклассника в 9980 школах (что составляет 95% учащихся 4-х классов, принимавших участие в эксперименте). При выборе модулей наиболее востребованным стал самый нейтральный модуль «Основы светской этики». Его выбрали 42% родителей. На втором месте по предпочтениям модуль «Основы православной культуры» (30%), затем «Основы мировых религиозных культур»(18%), «Основы исламской культуры»(9%), «Основы буддийской культуры»(1%) и менее 1% «Основы иудейской культуры».
Слайд 4
По данным на следующий учебный год 2012-2013 полностью завершен выбор модулей этого курса в 77 субъектах РФ.
«Основы светской этики» выбрали 47% учащихся,
«Основы православной культуры», — 28,7%,
«Основы мировых религиозных культур» — 20,3%,
«Основы исламской культуры» — 5,6%,
«Основы буддистской культуры», — 1,2%,
«Основы иудейской культуры» — 0,1%.
Слайд 5
Возраст Что значит правильно себя вести? Почему нужно правильно себя вести?
4 года Вести себя как хочется, все что делаю - правильно Чтобы получить поощрение, избежать наказания
5-6 лет Делать то, что велят взрослые Чтобы избежать неприятностей, наказания
6-8 лет Вести себя так с окружающими, как они ко мне относятся Чтобы не упустить своего интереса, своей выгоды
8-12 лет Отвечать ожиданиям других Чтобы все хорошо обо мне думали
С 12 лет Соответствовать требованиям общества Чтобы быть настоящим гражданином
Представления детей о правильном поведении
Слайд 7
Существуют моральные и социальные вызовы школьному образованию:
1)морально-нравственная дезинтеграция общества
2) Низкий уровень доверия и социальной солидарности
3)Нарушение преемственности поколений, социальных
механизмов трансляции национальных духовных
традиций и культурного опыта
4)Недостаток гражданского, патриотического самосознания и
конструктивного общественного поведения
5)Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных
социальных тенденций
6)Снижение ценности производительного труда, науки,
творчества и образования
7)Усиление миграционных процессов
8)Недостаточный уровень воспроизводства населения
9)Снижение физического, социального и психического
здоровья населения
Слайд 8
Человек, вступающий во взрослую жизнь должен быть:
1)Мотивированным к познанию
2)Владеющим достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования
3)Критически мыслящий
4)Готовым к сотрудничеству и коммуникации
5)Готовым отвечать за свои действия и их последствия, уважающим закон, справедливость, принимающим ценность личности, человеческой жизни
6)Социально ответственным
Слайд 9
Нравственные качества человека будущего должны
закладываться сегодня
Слайд 10
Воспитание высоконравственного, творческого
компетентного гражданина России, принимающего
судьбу Отечества как свою личную, осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укорененного в духовных и культурных
традициях многонационального народа
Общая педагогическая цель
Слайд 11
УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
для учащихся:
Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010.
для учителя:
Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010.
Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур: методические рекомендации для учителей. – Чебоксары, 2010.
для родителей:
Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. - М.: Просвещение, 2010.
Слайд 12
7-8.Священные книги религий мира. Священная книга буддизма – Типитака. Священные книги иудаизма и христианства – Танах, Библия. Ветхий Завет (Пятикнижие. Тора). Новый Завет (Евангелия. Деяния апостолов. Послания апостолов). Апокалипсис. Священная книга ислама – Коран. Суры Корана.
9.Хранители предания в религиях мира. Древнейшие хранители религиозных традиций – жрецы. Мудрецы иудеев – раввины. Христианская церковь. Христианские священнослужители: епископы, священники, диаконы. Христианская церковная иерархия. Мусульманская община – умма. Деятельность имамов и хафизов. Буддийская община – сангха. Буддистские учителя – ламы.
10-11. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Что такое добро и зло. Добрые поступки, злые поступки. Представления древних греков о добре и зле. Библейское понятие добра и зла. Грех, грехопадение, покаяние, спасение, воздаяние. Понимание спасения в иудаизме и исламе. Главное зло для буддистов – страдание. Перерождение души. Нирвана.
12.Человек в религиозных традициях мира. Обращение и общение с Богом через молитву, чтение Библии, соблюдение и проведение таинств у христиан. Главные таинства христиан –Крещение и Евхаристия. Формы служения Богу у мусульман: шахада, намаз (салят), закят, саум, хадж. Мантра у буддистов.
13-14.Священные сооружения. Предназначение священных сооружений. Древнейшее священное сооружение Стоунхендж. Древнейшие храмы Греции, Рима, Египта, Индии, Китая, Японии. Айя –София. Еврейская синагога. Внутреннее устройство христианского храма: алтарь, иконостас. Икона. Фрески. Колокольня. Устройство исламской мечети: михраб, трибуна. Ступы. Пагода. Устройство буддийского храма.
Слайд 13
Предпочтительными формами организации учебной деятельности являются: работа в малой группе, работа в большой группе, индивидуальная.
Методы, используемые на уроках: эвристическая беседа, различные виды дискуссий, учебные проекты, уроки-экскурсии, деловые и ролевые игры, практикумы, викторины, конкурсы, творческие мастерские.
Используемые педтехнологии: личностно-ориентированные, информационные, частично-поисковый метод, метод проектов.
Слайд 14
В соответствии с этим учащиеся должны:
1)уметь воспроизводить информацию, анализировать ее, делать выводы, высказывать суждения, описывать действия или определенный образ, слушать собеседника, вести диалог;
2)осмысленно читать текст, выделять главное, оперировать понятиями, составлять план, анализировать информацию, делать выводы;
3)аккуратно вести записи в тетради, соблюдать орфографический режим, уметь передавать основные идеи, мысли, выводы в письменной форме.
Слайд 15
Ф.И. уч-ся Работа с учебником Ведение
рабочей тетради Практическая деятельность Творческая деятельность Совместная работа с родителями
Тема 1 Тема 1 Тема 1 Тема 1 Тема 1 Тема 1
Иванов
Петров
Семенов
Таблица результативности