Презентация - Курс «Основы религиозных культур и светской этики»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Учитель истории и обществознания Барагин А.Г.

Слайд 2

С какой целью в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»?
Воспитание детей было и остаётся самым трудным и ответственным видом деятельности в мире. Воспитывая своего ребенка, мы сталкиваемся с ценностными вопросами.
Ради чего я готов жить, жить изо дня в день, из часа в час, и за что я готов «жизнь свою положить»?
Эти же вопросы задает себе и наш подрастающий ребенок!

Слайд 3

Почему в 4 классе начинают изучать новый курс?
В этот период меняется отношение ребенка к себе, родителям, школе, образованию.
Происходит переоценка ценностей. Ребёнок покидает начальную школу, он испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период.

Слайд 4

Проблемы в воспитании
Воспитание осуществляется в диалоге отцов и детей. Отношения взрослых и детей довольно часто принимают драматический характер: старшее поколение, стремясь оградить детей от ошибок, хочет передать ей собственный опыт, собственные модели поведения и представления. Подросток и юноша в то же время, не желая жить чужим умом, отстаивает своё право на самостоятельный путь, своё понимание жизни.

Слайд 5


К сожалению, на разговоры о главном — о смысле жизни, о выборе ценностей, о добре и зле – остаётся слишком мало времени. Но именно эти темы актуальны для младшего подростка, в котором начинает пробуждаться чувство взрослости.

Слайд 6

Идея этого курса
Объединить нас, создать основу для содержательного диалога отцов и детей, опираясь на культурные традиции человечества

Слайд 7

Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Слайд 8

Содержание курса
Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный курс рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей. Мы не имеем права забывать, что для ребёнка самый действенный образец жизнелюбия, нравственного самоопределения — это его родители.

Слайд 9

Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики.

Слайд 10

Что будут изучать дети?
Каждый из модулей включает четыре тематических раздела: Россия — наша Родина. Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики. Духовные традиции многонационального народа России.

Слайд 11

Такая конструкция даёт возможность родителям выбрать, а школьникам изучать один модуль и, одновременно, скрепляет разные модули общими разделами, обеспечивая единство курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 12

Базовые национальные ценности
патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука ; традиционные российские религии; искусство и литература; природа.

Слайд 13

Модуль «Основы православной культуры»
Школьники познакомятся с символическим языком православной художественной культуры, искусством иконы, фрески, церковного пения, с христианским отношением к семье, родителям, труду, долгу и ответственности человека в обществе

Слайд 14

Модуль «Основы исламской культуры»
знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры мусульманства или ислама. Ислам сформировал целостную систему духовных и нравственных ценностей, которые вошли в жизнь всех мусульманских народов.

Слайд 15

Модуль «Основы буддийской культуры»
Изучение в школе этого модуля призвано в доступной форме познакомить учащихся с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Слайд 16

Модуль «Основы иудейской культуры»
ориентирован на семьи, сознающие свою связь с религиозной традицией и культурой иудаизма. Изучение этого модуля направлено на то, чтобы в доступной форме представить основы знаний об этой религиозной традиции в историческом, мировоззренческом, культурном аспектах

Слайд 17

Модуль «Основы мировых религиозных культур»
направлен на развитие у учеников 4 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религий, традиционных для нашей многонациональной страны.

Слайд 18

Модуль «Основы светской этики»
направлен на знакомство школьников с основами нравственности, даёт первичные представления о морали и её значении в жизни человека, опираясь на положительные поступки людей. Данный учебный модуль создает условия для воспитания патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Слайд 19

Правовые принципы, являющиеся фундаментальными для духовно-нравственного образования:
свобода совести; отделённость религиозных организаций от государства; светский характер образования.

Слайд 20

«Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело».
Из выступления президента РФ В.В. Путина

Слайд 21

Современный национальный воспитательный идеал
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Слайд 22


Благодарю за внимание