Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Разносклоняемые имена существительные
Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем МОУ СОШ № 46 г.Белгорода
Захаровой Л.Н.
Слайд 2
Цель
ЗНАТЬ:
разносклоняемые существительные
суффикс -ЕН- (-ЁН-) в основе существительных на -МЯ
УМЕТЬ:
склонять существительные на -МЯ
обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных
Слайд 3
Синтаксическая пятиминутка
1 вариант
Задание: вставить, где требуется, пропущенные буквы; объяснить выбор орфограммы
У леса на опуш(?)ке
Жила Зима в избуш(?)ке.
Она снеж(?)ки солила
В березовой кадуш(?)ке
(С.Островой)
2 вариант
Задание: вставить, где требуется, пропущенные буквы; объяснить выбор орфограммы
Давайте же мыт(?)ся, плескат(?)ся,
Купат(?)ся, нырять, кувыркат(?)ся,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
(К.Чуковский)
Слайд 4
Словарный диктант
Записать словосочетания; вставить пропущенные буквы; объяснить их правописание.
На каждой тропинк…, на чудесной елк…, о большом урожа…, по интересной истори…, с умным врач…м, о маленькой Наташ…, о скором пр…бл…жени…, при большом санатори…, при легком пр…к…сновени…, при сильном г…рени…, с зимней стуж…й, об интересном г…рбари…
Составить, используя словосочетания, простое предложение с однородными членами.
Слайд 5
Разносклоняемые существительные
Бремя
Время
Вымя
Знамя
Имя ср.р.
Пламя
Племя
Семя
Стремя
Темя
Путь м.р.
Слайд 6
Разносклоняемые существительные
Р.п.
Д.п. -ЕН- И (по 3 скл.)
П.п.
Т.п. ЕМ (по 2 скл.)
Р.п. мн.ч. семя, стремя -ЯН-
Слайд 7
Синтаксическая пятиминутка
Записать предложение, вставить пропущенные буквы, объяснить правописание слов.
Время от врем…н… в порыжелых камышах слышался плеск, и вслед за этим среди зар…слей кувшинок медленно проплывал карась.
Слайд 8
Объяснительный диктант
Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание слов.
Потерянного врем…н… (не) воротишь.
Большого плам…н… (не) задуешь.
Нет тяжелей брем…н…, чем безделье.
От худого сем…н… (не) жди доброго плем…н… .
Слайд 9
«Проверь себя»
Озаглавить и списать текст; вставить пропущенные буквы; объяснить их правописание.
Короткая летняя ночь на исходе. На востоке ярким плам…н…м алеет край неба, а в пр…роде начинается пробуждение.
Время от врем…н… раздает(?)ся пение птиц.
По дорог… от деревн… потянулось стадо. В обратном направлени… движется машина с зерном.
Слайд 10
Благодарю
за урок