Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Рельеф
Учитель географии:
Кильдешова О.В.
Слайд 2
Цель:
Познакомить учащихся с процессом, которой формируют рельеф. Сформировать представление о размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли. Особенность причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних сил. Продолжать развивать умение работать с картой.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие.
Сообщение темы и целей урока.
Запись даты и темы урока в тетрадь.
Слово учителя.
Проверка домашнего задания:
Какие гипотезы происхождения Земли мы рассмотрели на прошлом уроке?
Давайте вспомним что называется литосферой? Какие виды земной коры вы знаете?
Чем отличается материковая земная кора от океанической?
Слайд 3
Изучение нового материала:
Давайте с вами вспомним определение «рельеф» и запишем в тетрадь:
Рельеф – это форма очертания земной поверхности, совокупность ее неровностей.
Вспомните какие формы рельефа мы с вами изучали в 6 классе запишите их в тетради:
Рельеф
материки
впадины океанов
горы
равнины
котловины
срединно-
океанические
хребты
желоба
островные
дуги
Слайд 4
А теперь рассмотрим схему как происходит процесс образования равнин и зарисуем схему в тетради:
Океаническая земная кора (мягка и тонкая) легко сминается в складки и на ее месте могут образуются горы. Тогда породы, слагающие ее, поднимаются на высоту нескольких километров над уровнем моря. Происходит это в результате интенсивного сжатия мощность земной коры возрастает до 50 км.
Едва родившись, горы начинают медленно, но неуклонно разрушаться под действием внешних сил – ветра, водных потоков, ледников, да и перепадов температур. В предгорных и межгорных прогибах земная кора накапливает слои обломочных пород, причем внизу самые тонкие (мелкообломочные), а выше более грубые.
Разрушение приводит к образованию равнин.
Слайд 5
А теперь рассмотрим схему образования старых гор и запишем в тетрадь:
Океаническая земная кора сминалась в складки, они разрушались до состояния равнин, затем альпийский орогенез возродил горный рельеф на месте разрушенных горных сооружений. Эти возрожденные горы имеют небольшую высоту и вид глыб. (Уральские, Аппалачи, Скандинавские).
Слайд 6
Зарисуем схему как происходит образования средних гор.
Средние горы образовались так же, как и древние, но разрушение не довело их до состояния равнин. И глыбообразование началось на месте полуразрушенных гор. Так образовались средние глыбово-складчатые горы.
Примером средних гор является: Кордильеры, Верхоянский хребет
.
Слайд 7
Мы подошли к процессу образования молодых гор. Схему зарисуем в тетрадь.
Молодые горы образовавшиеся в настоящее время. Являясь молодыми горами, они не несут признаков разрушения. В основном эти горы высокие имеют вид складок.
Примеры молодых гор: Альпы, Гималаи, Анды.
Слайд 8
Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы? (Действуют внутренние силы Земли).
Подумайте какие существуют внутренние силы земли?
Внутренние силы Земли
опускания
поднятия
вулканы
землетрясения
Слайд 9
Почему горы превращаются в равнины? (Действуют внешние силы Земли).
Какие внешние силы оказывают влияние на рельеф изменяя его?
Внешние силы Земли
реки
ветры
волны
ледники
деятельность
животных
растений
Слайд 10
Закрепление изученного материала:
Скажите почему океаническая земная кора превращается в горы ?
Почему горы превращаются в равнины?
Как образуются равнины?
Как образуются средние горы?
Слайд 11
Домашнее задание:
§ 3. на контурную карту нанести равнины и горы.