Презентация - Почему нужно быть терпимым

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Почему нужно быть терпимым

Слайд 2

Общение
Общение – единственная настоящая роскошь. Без него человеку трудно прожить. Но общение таит в себе не только удовольствие, но иногда приносит и неприятности
Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944)

Слайд 3

Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Слайд 4

Противоположные желания
Одна из основ конфликта – это противоположные желания или интересы. Назад

Слайд 5

Развитие конфликта

Слайд 6

Какое-то высказывание приятеля тебе не понравилось
Ты начинаешь показывать свое недовольство.
Осознание конфликта
Появляется взаимное раздражение, оскорбления, обидные прозвища.
Проявление конфликтного поведения.
Столкновение твоего недовольства и недовольства приятеля
Углубление конфликта
Сотрудничество и решение конфликта
Не решение конфликта, избегание
Разрешение конфликта
назад
Возникает конфликтная ситуация

Слайд 7

Межличностный конфликт
Моральные барьеры
Смысловые барьеры
Эмоциональные барьеры
Стилистический барьер
Противоположные желания
Положение в обществе

Слайд 8

Смысловой барьер
Смысловой барьер подразумевает в себе например слово или фразу которая для разных людей может обозначать разные вещи. Экипаж
назад

Слайд 9

Стилистический барьер
Он обычно возникает, когда стиль речи не соответствует ситуации это может выглядеть нелепо или смешно.

Слайд 10

Моральный барьер
Эти барьеры случаются из-за различных представлениях о правилах или нормах поведения.

Слайд 11

Эмоциональный барьер
Эмоциональный барьер заключается в разнице чувств и вызванных ими состояний, что ведет к непониманию.   Межличностная несовместимость может стать причиной эмоционального конфликта, который является наиболее сложной и трудно разрешаемой формой межличностного противоборства.

Слайд 12

Варианты поведения в конфликтной ситуации
Специалисты выделяют четыре основных варианта: Сотрудничество Компромисс Приспособление Избегание

Слайд 13

Сотрудничество
Сотрудничество предполагает совместный поиск решения, которое отвечает интересам всех сторон. назад

Слайд 14

Компромисс
Компромисс — это урегулирование конфликта путём взаимных уступок. назад

Слайд 15

Приспособление
Если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сладить противоречия путем односторонних уступок, готова поступиться своими интересами – говорят о приспособлении. назад

Слайд 16

Избегание
Избегание - нежелание участвовать в урегулировании конфликта и защищать собственные интересы, стремление выйти из конфликтной ситуации. Но рано или поздно конфликт может снова возникнуть уже с большей силой. назад

Слайд 17

Конфликт разгорается
Для того чтобы наступила 3 стадия необходим – инцидент.

Слайд 18

Инцидент - слово в переводе означает случай, происшествие, недоразумение.

Слайд 19

Конфликты
конструктивными
неконструктивными
В конструктивном конфликте стороны не выходят за рамки приличия. Конфликтующие стороны не опускаются до оскорблений.
При неконструктивном конфликте стороны не гнушаются недостойных средств ради достижения цели. Последствия бывают иногда – драматическими.

Слайд 20

Последняя стадия
Разрешение конфликта
подчинение
компромисс
Прерывание конфликтных действий
интеграция

Слайд 21

Разрешение конфликта
«Худой мир лучше доброй ссоры». «С глаз долой, из сердца вон». «Что хочу, то и ворочу». «Сядем рядком да поговорим ладком».
Интеграция Подчинение Компромисс Прерывание конфликтных действий

Слайд 22

Правила поведения
Для правильного управления межличностным конфликтом важно не только помнить о своей позиции и понимать позицию другой стороны, но и осознавать состояние поля в целом.  Ищите понимание, а не победу Не требуйте, чтобы он изменился. Следите за тем, что говорите: Будьте правдивы и делайте это с добром. Нападайте на проблему, а не на человека.. Решайте главные вопросы, не цепляйтесь за мелочи. Расслабьтесь и ничего не бойтесь.  Будьте искренни с собой и партнёром  Управляйте своими эмоциями, не подавляйте их, но и не позволяйте им управлять вами.