Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Почему нужно быть терпимым
Слайд 2
Общение
Общение – единственная настоящая роскошь. Без него человеку трудно прожить. Но общение таит в себе не только удовольствие, но иногда приносит и неприятности
Антуан де Сент-Экзюпери
(1900 – 1944)
Слайд 3
Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Слайд 4
Противоположные желания
Одна из основ конфликта – это противоположные желания или интересы.
Назад
Слайд 5
Развитие конфликта
Слайд 6
Какое-то высказывание приятеля тебе не понравилось
Ты начинаешь показывать свое недовольство.
Осознание конфликта
Появляется взаимное раздражение, оскорбления, обидные прозвища.
Проявление конфликтного поведения.
Столкновение твоего недовольства и недовольства приятеля
Углубление конфликта
Сотрудничество и решение конфликта
Не решение конфликта, избегание
Разрешение конфликта
назад
Возникает конфликтная ситуация
Слайд 7
Межличностный конфликт
Моральные барьеры
Смысловые барьеры
Эмоциональные барьеры
Стилистический барьер
Противоположные желания
Положение
в обществе
Слайд 8
Смысловой барьер
Смысловой барьер подразумевает в себе например слово или фразу которая для разных людей может обозначать разные вещи.
Экипаж
назад
Слайд 9
Стилистический барьер
Он обычно возникает, когда стиль речи не соответствует ситуации это может выглядеть нелепо или смешно.
Слайд 10
Моральный барьер
Эти барьеры случаются из-за различных представлениях о правилах или нормах поведения.
Слайд 11
Эмоциональный барьер
Эмоциональный барьер заключается в разнице чувств и вызванных ими состояний, что ведет к непониманию.
Межличностная несовместимость может стать причиной эмоционального конфликта, который является наиболее сложной и трудно разрешаемой формой межличностного противоборства.
Слайд 12
Варианты поведения в конфликтной ситуации
Специалисты выделяют четыре основных варианта:
Сотрудничество
Компромисс
Приспособление
Избегание
Слайд 13
Сотрудничество
Сотрудничество предполагает совместный поиск решения, которое отвечает интересам всех сторон.
назад
Слайд 14
Компромисс
Компромисс — это урегулирование конфликта путём взаимных уступок.
назад
Слайд 15
Приспособление
Если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сладить противоречия путем односторонних уступок, готова поступиться своими интересами – говорят о приспособлении.
назад
Слайд 16
Избегание
Избегание - нежелание участвовать в урегулировании конфликта и защищать собственные интересы, стремление выйти из конфликтной ситуации.
Но рано или поздно конфликт может снова возникнуть уже с большей силой.
назад
Слайд 17
Конфликт разгорается
Для того чтобы наступила 3 стадия необходим – инцидент.
Слайд 18
Инцидент - слово в переводе означает случай, происшествие, недоразумение.
Слайд 19
Конфликты
конструктивными
неконструктивными
В конструктивном конфликте стороны не выходят за рамки приличия.
Конфликтующие стороны не опускаются до оскорблений.
При неконструктивном конфликте стороны не гнушаются недостойных средств ради достижения цели.
Последствия бывают иногда – драматическими.
Слайд 20
Последняя стадия
Разрешение конфликта
подчинение
компромисс
Прерывание конфликтных действий
интеграция
Слайд 21
Разрешение конфликта
«Худой мир лучше доброй ссоры».
«С глаз долой, из сердца вон».
«Что хочу, то и ворочу».
«Сядем рядком да поговорим ладком».
Интеграция
Подчинение
Компромисс
Прерывание конфликтных действий
Слайд 22
Правила поведения
Для правильного управления межличностным конфликтом важно не только помнить о своей позиции и понимать позицию другой стороны, но и осознавать состояние поля в целом.
Ищите понимание, а не победу
Не требуйте, чтобы он изменился. Следите за тем, что говорите:
Будьте правдивы и делайте это с добром.
Нападайте на проблему, а не на человека..
Решайте главные вопросы, не цепляйтесь за мелочи.
Расслабьтесь и ничего не бойтесь.
Будьте искренни с собой и партнёром
Управляйте своими эмоциями, не подавляйте их, но и не позволяйте им управлять вами.