Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Десятичные дроби
Математика
5 класс
Учитель математики
Салаватова П.М.
Слайд 2
Цели и задачи
Ознакомить учащихся с десятичной дробью;
Выработать умение читать и записывать десятичные дроби;
Заменять обыкновенную дробь на десятичной.
Ход урока
1.Организационный момент . Мотивация к учебной деятельности.
«Знание – самое превосходное из владений . Все стремятся к нему , само же оно не происходит . »
Ал – Бируни.
Слайд 3
Устный счет.
Индивидуальная работа у доски (работают два ученика)
Задание 1.Выполните действия:
-Какие числа называются смешанными(то которое имеют целую и дробную часть.)
- Как производят сложение и вычитание смешанных чисел(сначала складываем (вычитаем)целые части затем складываем(вычитаем) дробные части.)
3 7 11 +5 2 11 =8 9 11
7 5 9 + 2 8 9 = 10 4 9
13 - 3 8 = 12 5 8
Задание 2.Решите уравнение.
-Дать определение уравнению(равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением).
-Что называют корнем уравнения?
-Что значит решить уравнение?(найти его корни)
-Как найти неизвестное слагаемое?(из сумму вычесть известное слагаемое)
-Как найти вычитаемое?(из уменьшаемого вычесть разность)
7 15 +Х = 11 15 19 43 - У = 7 43
Х = 11 15 - 7 15 У = 19 43 - 7 43
Х = 4 15 У = 12 43
т
Слайд 4
Изучение нового материала.
Эти дроби перед вами.
Полюбуйтесь ими сами.
В знаменателе , смотри –
Единица и нули.
Числа со знаменателями 10,100,1000 и т.д. условились записывать без знаменателя . Сначала пишут целую часть , а потом числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой .
Задание 3. Назовите целую и дробную части.
-Прочитайте дроби
-Что интересного заметили(у всех дробей в знаменателе единица и нули)
-На какие две группы их можно разделить?(правильные и неправильные)
???? ????????
Слайд 5
Записываем целую часть числа и ставим запятую,
После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части
С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака,
Оставшиеся точки заполняем нулями.
Алгоритм записи десятичной дроби.
Слайд 6
Перед выполнением этого задания следует вспомнить соотношения различных единиц.
-Сколько см в 1 дм? Какую часть дм составляет 1 см, 4см?
-Сколько кг в 1 ц? Какую часть центнера составляет 1 кг, 31кг?
Слайд 7
Задание 2.Запишите в виде дроби или смешанного числа:
2,7=2 ???? ???????? 0,07; = ???? ???????????? ;????,????????= ???????? ???????????? ;0,64= ???????? ???????????? ;42,78= 42 ???????? ???????????? ; 6,005= 6 ???? ???????????????? ;
567,39= 567 ???????? ???????????? ;31,4= 31 ???? ????????
Задание 3. Запишите в виде десятичных дробей числа:
в которой 2 целых 3 десятых и 5 сотых;(2,35)
в которой 0 целых 7 сотых;(0,07)
в которой 13 целых 6 десятых;(13,6)
в которой 3 целых 1 десятая и 5 тысячных;(3,105)
Прочитать полученные десятичные дроби.
(2,4 ; 24,25 ; 1,1 ; 4,333 ; 8,0045 ; 31,565 ; 75,00008)
Слайд 8
Домашнее задание.
Н.Я.Виленкин , В.И.Жохов , А.С.Чесноков , С.И.Шварцбурд .
Стр.184 № 1166(б) , № 1170.
Подведение итогов урока.
Что такое десятичная дробь ?
Как записать десятичную дробь?
Как читают десятичные дроби ?
Что обозначает число в записи десятичной дроби , стоящей перед запятой ?
Что обозначает число ,стоящее после запятой ?