Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Сюжет пьесы: Условно пьесу можно поделить на две части ЧАСТЬ 1.
Слайд 3
Сюжет пьесы: Условно пьесу можно поделить на две части ЧАСТЬ 2.
МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ КОМПОЗИЦИЮ ПЬЕСЫ КОЛЬЦЕВОЙ? ПОЧЕМУ?
Слайд 4
Система персонажей:
ЛАНЦЕЛОТ
Слайд 5
Ланцелот
Мифопоэтика
РЕАЛИЗАЦИЯ В ПЬЕСЕ
В легендах о короле Артуре и основанных на них рыцарских романах — знаменитейший из рыцарей Круглого стола.
По легенде был влюблен в королеву Гвеневру.
Праобраз Георгия Победоносца.
В фольклоре богатырь, победивший Змея Горыныча.
Рыцарь. Отличается храбростью, желанием спасти город, справедлив, искатель приключений.
Влюблен в невесту Дракона.
Является прямым потомком Георгия.
Побеждает Дракона в бою.
Слайд 6
Система персонажей:
ДРАКОН
Слайд 7
ДРАКОН
Мифопоэтика
РЕАЛИЗАЦИЯ В ПЬЕСЕ
В Библии дракон упоминается как «змий, называемый сатаной».
В Китае олицетворяет силу и величие.
В средневековых легендах дракон предстает как олицетворение изначального зла, победа над которым является высшим достижением героя.
В фольклоре именуется Змеем Горынычем.
Жесток, коварен, беспощаден. В горожанах посеял семена алчности, корысти, трусости… (искуситель)
Властолюбив, олицетворяет тоталитарную власть.
Силен в бою, хотя труслив, терпит поражение.
Имеет три головы, что символизирует многоликость, лицемерие.
Слайд 8
Система персонажей:
ЭЛЬЗА
Слайд 9
ЭЛЬЗА
Мифопоэтика
РЕАЛИЗАЦИЯ В ПЬЕСЕ
В Средневековых легендах – Прекрасная Дама (Дама сердца), ради которой рыцарь совершал подвиги.
В фольклоре – Красавица, похищенная Змеем.
Вариант имени Елизавета, означает «Божья клятва».
Ланцелот, влюбленный в Эльзу, ради нее сражается с Драконом.
Должна выйти замуж за Дракона, принеся себя в жертву.
Единственная, кто осмелился открыто пойти против Дракона (отказалась убивать героя).
Слайд 10
Система персонажей:
Охарактеризуйте других персонажей:
Бургомистр
Генрих
Шарлеман
Горожане
Слайд 11
Выводы:
В пьесе Шварц использует фольклорные мотивы (мотив борьбы с Чудищем, мотив похищенной невесты и т.д.) и образы (волшебные предметы, животные-помощники и др.), а также мифопоэтику.
Слайд 13
КОНФЛИКТ
В основе конфликта – борьба за власть, за свободу. После победы над Драконом конфликт оказался не разрешенным. Оказалось, что необходимо убить «Дракона» в душе каждого горожанина. Таким образом, внешний конфликт становится внутренним. В душе каждого человека борются «Дракон» и «Ланцелот».
Слайд 14
Подтекст пьесы (пьеса написана в 1943 году)
Слайд 15
ЗАДАНИЕ: На основе вышеизложенного сформулируйте стилистические особенности творчества Е. Шварца в целом и пьесы «Дракон» в часности.