Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ДРАКОНОВЫ КЛЮЧИ
Развивающая раскраска
для детей и взрослых
Подготовила:
педагог-психолог МОУ «СОШ №56»
Панова Наталья Александровна
Слайд 2
О методике «Драконовы Ключи»:
«Драконовы Ключи» - серия рисунков для раскрашивания (12 штук)
Авторы:
Арт-группа «Атриум - Драконовы Ключи»
(Семья Рокамболь, С-Пб)
Концепт-дизайнер: Сергей де Рокамболь
Художница: Анна Николаева
Слайд 3
Все рисунки сконструированы таким образом, что взаимодействие с ними проявляет и активизирует разнообразные и разноуровневые скрытые творческие возможности человека.
И чем активнее взаимодействие, тем интенсивнее активизируются скрытые творческие потенции.
Слайд 4
Как использовать?
1.Индивидуальная работа:
Ребенку (взрослому) предлагаются цветные карандаши и рисунок с просьбой раскрасить картинку так, как он хочет.
2.Работа в парах:
Один рисунок предлагается двум детям (взрослым) с просьбой раскрасить так, чтобы получилась общая картинка.
В этом случае дополнительно идет развитие коммуникативных навыков.
Слайд 5
В процессе работы с рисунками:
Слайд 6
Гармонизируется общее психическое состояние ребенка (взрослого).
Активизируются тонкие области внимания и интуиции. Растет сосредоточенность и концентрация внимания.
Происходит активизация творческих возможностей, развитие воображения.
Повышается фоновая активность коры полушарий головного мозг - это проявляется в потоке вопросов и фантазии человека.
Слайд 7
Активизируются межполушарные связи в головном мозге.
Устанавливается гармоническое соотношение между левым и правым полушариями мозга.
Растет чувство ритма.
Развивается мелкая моторика.
Развивается ассоциативное и образное мышление.
Активизируется процесс развития способностей оперирования визуальными образами, что приводит к развитию памяти.
!
Слайд 8
ТАКИМ ОБРАЗОМ, методика имеет и развивающий, и психотерапевтический эффекты
Слайд 9
О САМИХ РИСУНКАХ для раскрашивания
Слайд 10
Все рисунки серии
можно разделить на две группы:
- ОДИНАРНЫЕ
ДВОЙНЫЕ (ПАРНЫЕ) – рисунок и его зеркальное подобие
для развития право- и левополушарного человеческого восприятия и действия
Слайд 11
БАБОЧКА /небо, центр, динамика/
Слайд 12
ДЕРЕВО /земля, центр, статика/
Слайд 13
ЦАРЬ /правое, активное/
Слайд 14
ЦАРИЦА /левое, пассивное/
Слайд 15
ДРАКОН левый правый (восток) (огонь, весна)
Слайд 16
РЫБА левая правая (юг) (вода, лето)
Слайд 17
ПТИЦА левая правая (запад) (воздух, осень)
Слайд 18
ЕДИНОРОГ левый правый (север) (земля, зима)
Слайд 19
В основе биоморфных рисунков – фрактальная схема-матрица, ритмика которой подчинена «золотым пропорциям» и резонирует с реальной ритмикой психических процессов человека и магнитосферы Земли.
ДЛЯ СПРАВКИ:
Фрактал (в пер. с лат. «состоящий из фрагментов») — это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.
Слайд 20
Примеры фракталов:
Слайд 21
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
ПОЗНАКОМИМСЯ С РИСУНКАМИ ПОБЛИЖЕ:
ВОЗЬМЕМ РИСУНОК, КАРАНДАШИ
И
РАСКРАСИМ
РИСУНОК ТАК, КАК ХОЧЕТСЯ.
Рецензии
Слайд 22
Выдержки из рецензий на альбом «Драконовы ключи»:
«В процессе работы у детей стимулируется психическая активность, пробуждается интерес и воображение, растет эмоциональный отклик, усиливается спонтанная деятельность…»
Т.Чередникова, практ.психолог,
Рук-ль исследоват. группы
«Детская психиатрия»
Слайд 23
Выдержки из рецензий на альбом «Драконовы ключи»:
«Логика авторов подводит к тому, что мир изменяющийся вокруг, если даже и не может быть преображаем и познаваем, то может быть использован нами для изменения нас самих, и превращения нас в людей более открытых, гибких, творческих и смелых…»
А. Хлобыстин, искусствовед,
Санкт-Петербург
Слайд 24
Выдержки из рецензий на альбом «Драконовы ключи»:
«…Это искусство заключает в себе то, что можно назвать архетипами, а следовательно, проникает в самые глубины подсознания, оказывается трансперсональным, ибо стремится к диалогу между творчеством и зрительным восприятием… Эти рисунки для раскрашивания используют специфические культурные символы, способствуя тем самым культурному диалогу…»
Д-р Хорхе Миранда Луизага,
философ, математик ,
проф.Аахенского у-та (Германия)
Слайд 25
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УДАЧИ!
УСПЕХОВ!