Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие младшего школьника посредством оригами
Панова Наталья Александровна
педагог-психолог МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары
Слайд 2
Актуальность:
Младший школьный возраст – это период в жизни ребенка, от которого во многом зависит успешность процесса обучения в среднем и старшем звене. Поэтому на данной ступени обучения одной из основных задач является – развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление), которые необходимы для успешного обучения ребенка в школе.
Слайд 3
Картина такова:
Ребенок, обучаясь в начальном звене научился читать, писать, считать, узнал много новой информации, даже возможно закончил начальную школу на «4» и «5».
А его познавательные процессы не развиты до нужного уровня (как показывает диагностика готовности к обучению в среднем звене).
Такая ситуация (по опыту), чаще всего приводит к падению успеваемости ребенка в среднем звене и, как следствие, отвращение к учебе.
Слайд 4
ПОЭТОМУ
Важно не только давать ребенку знания и обучать его различным навыкам. Нужно развивать его познавательные процессы.
Существует огромное количество игр и упражнений для развития познавательных процессов. Они развиваются и во время обучения (уроков). НО… Всегда есть «но»:
На уроках не хватает времени
Дома родители не занимаются
…
Слайд 5
Что делать?
Для развития познавательных процессов можно и нужно использовать внеурочное время.
Тем более, что
Федеральные государственные стандарты начального образования (ФГОС НОО) говорят о внеурочной деятельности, как о неотъемлемой части образовательного процесса.
Слайд 6
В связи с этим:
Начиная с 2011-2012 учебного года
В МБОУ «СОШ №56 г.Чебоксары» реализуется программа внеурочной деятельности, целью которой является всестороннее развитие ребенка для успешной учебы.
Программа рассчитана на 4 года (время обучения в начальной школе).
Частью программы являются занятия «Бумажная пластика», основу которой составляют занятия оригами.
Слайд 7
Почему оригами?
Оригами – мое увлечение еще с детства.
Я заметила, что я прибегаю к этому занятию не только тогда, когда у меня есть свободное время, но и тогда, когда мне «не очень хорошо на душе» или когда не могу решить какую-то свою проблему («проблема» в переводе с греческого – «задача»).
И оригами помогает.
Слайд 8
Почему оригами развивает?
Складывая фигурку-оригами нужно быть очень внимательным – внимание.
Чтобы красиво сложить фигурку нужно четко и аккуратно делать сгибы - мелкая моторика.
Чтобы правильно сложить фигурку нужно слушать, выполнять указания педагога и думать – умение следовать инструкции и мышление.
Чтобы сложить вторую фигурку дома, нужно ее запомнить – память.
Игра с готовой фигуркой учит придумывать и фантазировать - воображение.
Слайд 9
Оригами обучает, не обучая
В процессе складывания дети:
учатся ровно сгибать бумагу, делать квадрат из прямоугольника, находить центр квадрата, делить фигуры (∆,◊,□) пополам, делить угол на 2 и 3 части;
осваивают и закрепляют такие понятия, как диагональ, вертикаль, горизонталь, угол, сторона, вершина, центр, точка пересечения, многоугольник.
НО на занятии дети делаю только фигурку.
Слайд 10
Кроме этого (опыт показывает):
Ребята, которые занимаются оригами показывают более высокий уровень познавательного развития по сравнению с теми, кто не занимается этим видом деятельности.
классы 4А, 4М,4Р
Слайд 11
Результаты:
классы 4А, 4М,4Р
Слайд 12
Особенности программы
Класс 2 класс 3 класс 4 класс
Знакомство с оригами
Дети знакомятся с оригами.
Учатся делать квадрат из А4 , сгибы.
Учатся складывать основные базовые формы оригами и несложные игрушки. Сказки
Закрепление навыков по складыванию бумаги.
Театр оригами.
Все фигурки имеют отношения к сказкам, параллельно дети вспоминают сказки. Профессии
Все фигурки этого года имеют отношение к профессиям, параллельно идет знакомство с профессиями (особенно с редкими).
Дети начинают использовать схемы.
Интеллект и творчество
Фигурки усложняются.
Задачки – оригами (головоломки и т.п.).
Модульное оригами.
Самостоятельное складывание
Специальный подбор тем и моделей, что позволяет детям развиваться и поддерживать интерес к занятия
Слайд 13
Элементы программы 1 класс
Слайд 17
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ