Презентация - Развитие воображения старших дошкольников посредством ТРИЗ


Развитие воображения старших дошкольников посредством ТРИЗРазвитие воображения старших дошкольников посредством ТРИЗРазвитие воображения старших дошкольников посредством ТРИЗРазвитие воображения старших дошкольников посредством ТРИЗРазвитие воображения старших дошкольников посредством ТРИЗРазвитие воображения старших дошкольников посредством ТРИЗРазвитие воображения старших дошкольников посредством ТРИЗРазвитие воображения старших дошкольников посредством ТРИЗРазвитие воображения старших дошкольников посредством ТРИЗ
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: «Развитие воображения старших дошкольников посредством ТРИЗ»
воспитатель МОУ « Светлогорская СОШ» Халитова Фирдаус Барыевна

Слайд 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
Цели работы: Изучение особенностей влияния педагогических условий на развитие творческого воображения. Задачи: 1. Подобрать методики для диагностики творческого воображения. 2. Провести диагностику уровня развития творческого воображения старших дошкольников по выбранным методикам. 3. Провести на практике программу развития творческого воображения у старших дошкольников на основе результатов диагностики и выдвинутых психолого-педагогических условий. 4.Провести анализ работы по применению программы развития творческого воображения старших дошкольников и оценить ее эффективность.

Слайд 3

Педагогические условия:
* Разработка диагностической программы изучения творческого воображения и компонентов интеллектуальной готовности старших дошкольников к школьному обучению; * Реализация программы использования игр ТРИЗ по развитию творческого воображения старших дошкольников.

Слайд 4

Методы исследования:
1. Метод мозгового штурма. Он представляет собой оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при которой участникам обсуждения предлагают высказать как можно больше вариантов решен 2. Метод каталога. Он направлен в большей степени на обучение дошкольников творческому рассказыванию. 3. Метод фокальных объектов заключается в перенесении свойств одного объекта или нескольких на другой. Этот метод позволяет не только развивать речь, воображение, фантазию, но и управлять своим мышлением. 4. Метод системного анализа помогает рассматривать мир как систему, состоящую из взаимосвязанных между собой элементов.

Слайд 5

Диаграмма уровня развития воображения старших дошкольников до применения методики.

Слайд 6

Программа использования игр ТРИЗ
1. Игры на развитие ассоциативности воображения; игра «Что на что похоже»; «Сюрреалистическая игра»(рисунок в несколько рук); «Волшебные кляксы» «Словоассоциации»; 2. Игры на развитие диалектичности воображения; «Хорошо - Плохо»; « Черное- белое»; « Много- мало» 3. Игры на развитие системности мышления. «Теремок»; «Собери фигурки»; «Дрессировщики»; «Лимпопо»; «Нелепицы»

Слайд 7

Диаграмма уровня развития воображения старших дошкольников после применения методик.

Слайд 8

ВЫВОДЫ:
Таким образом, сравнив две диаграммы, можно сделать вывод, что программа занятий по развитию творческого воображения старших дошкольников эффективна, так как количество детей, имеющих низкий уровень снизилась на два человека, средний увеличился на одного человека и высокий увеличился на одного человека. Анализ психолого – педагогической литературы позволил выделить те средства, с помощью которых ТРИЗ технология позволяет развивать творческое воображение старших дошкольников: содержание заданий и упражнений, ориентированное на создание нового образа; открытый характер заданий, позволяющий направлять воображение на чего-то нового и оригинального; интересная и эмоционально вовлекающая творческая деятельность, которая нравится детям; потенциал для развития всех психических процессов.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!