Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ
ЭМОЦИО-
НАЛЬНО-
ВОЛЕВАЯ
ГОТОВНОСТЬ
СОЦИА-
ЛЬНАЯ
ГОТОВ-
НОСТЬ
ИНТЕЛ-
ЛЕКТУА-
ЛЬНАЯ
ГОТОВ-
НОСТЬ
УСПЕХ!
Разработала:
педагог-психолог МБОУ «СОШ № 56»
Панова Наталья Александровна
Слайд 2
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Способность к концентрации внимания
Умение уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление)
Дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона)
Умение воспроизводить образец
Достаточный уровень развития зрительно-моторной координации
Развитая речь
Развитая память
Развитая мелкая моторика
Слайд 3
Готовность к школьному обучению не сводится к наличию у ребенка системы некоторых исходных знаний, умений и навыков, например, грамоты, решения задач, счета. Их нельзя считать обязательными и решающими.
Слайд 4
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
Умение регулировать свое поведение
Умение управлять своими эмоциями
Возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, т.е. развитие произвольности
Умение подчинять свое поведение правилам детских групп
Умение слушать и выполнять указания учителя
Слайд 5
СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Потребность ребенка в общении со сверстниками
Умение общаться
Способность обучаться
Способность
исполнять роль ученика
Слайд 6
Все эти критерии одинаково важны для успешного обучения в школе !!!
Слайд 7
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ФОРМИРУЕТСЯ ПОСТЕПЕННО
Во взаимодействии
со взрослыми
и со сверстниками
В игре
В дошкольном
обучении и
посильном труде
подготавливается всем ходом жизни ребенка
Слайд 8
ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС?
ВСЕ И ВСЮДУ ЗАНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ
УЧАТ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ И СЧИТАТЬ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИМЕНЯЮТ «ШКОЛЬНЫЕ» ПРИЕМЫ (сажают за столики)
ДЕТИ ОЧЕНЬ МАЛО ИГРАЮТ (дети занимаются), МНОГИЕ НЕ УМЕЮТ ИГРАТЬ (!)
СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЧИТСЯ САМО СОБОЙ
НЕ УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЯ МЕЖПОЛУШАРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
МАЛО ВНИМАНИЯ УДЕЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ
ВСЕ ЭТО ПРИВОДИТ К
Слайд 9
ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ
Психологический анализ причин стойкой школьной неуспешности показывает, что у большого числа детей трудности связаны с несформированностью целого ряда психофизиологических функций, лежащих в основе успешного обучения каждого ребенка. Это
Фонематический слух
Артикуляция
Пространственная, временная и количественная ориентация
Координация в системе «глаз – рука»
Слухоречевая и зрительная память
Внимание
Мелкая моторика
Восприятие
ЭТО НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ !
Слайд 11
Центральная психическая функция дошкольников — эмоциональная
Поэтому, с одной стороны, детям необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны — игры и упражнения, которые помогают им научиться управлять эмоциями и их осознавать.
Если эта линия развития — линия развития эмоций — нарушается, нарушается и нормальный процесс личностного развития в целом.
Слайд 12
ПОЭТОМУ,
НАРЯДУ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ
НЕОБХОДИМО
Слайд 13
РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВУЮ СФЕРУ ДЕТЕЙ (следовательно, и произвольность)
Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции и чувства и правильно понимать собеседника.
Неспособность ребенка правильно выразить свои чувства, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми.
Непонимание другого человека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности.
НА ЗАМЕТКУ:
К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего действия.
Слайд 14
ОЧЕНЬ ВАЖНО!
С ДЕТЬМИ НАДО ИГРАТЬ, МНОГО ИГРАТЬ, В САМЫЕ РАЗНЫЕ ИГРЫ (И НЕ ТОЛЬКО В РАЗВИВАЮЩИЕ)
В игре есть ВСЕ, что необходимо для полноценного развития личности.
Очень продуктивны игры-соревнования, т. к. мотив «выигрыша в игре» настолько силен, что благодаря ему начинает разворачиваться произвольное поведение.
Именно через игру ребенок узнает о правилах и о том, что их нельзя нарушать.
Детям необходимо играть в подвижные игры, так как
полноценная крупная моторика - база для развития пространственного мышления, ориентации в пространстве.
Слайд 15
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ И МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТА
В.А. Сухомлинский утверждал: «ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Уровень развития психических процессов и речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук.
Развивающая работа должна быть направлена снизу - вверх (от движения к мышлению), а не наоборот.
Развитие межполушарного взаимодействия стимулирует интеллектуальное развитие ребенка, а особенно для детей с левшеством или элементами левшества.
Слайд 16
Несколько упражнений для развития моторики и межполушарных связей
1. «Колечко».
2. «Кулак—ребро—ладонь».
3. «Пальчики шалят».
4. «Зеркальное рисование».
5. «Ухо—нос».
6. «Змейка».
Эти упражнения легко делать дома.
Слайд 17
Как получить гармонично развитого семилетку, всесторонне готового к школе?
Для этого требуется совместное полноценное житие. Потому что развивать конкретные функции - это вовсе не значит нанимать гувернера или проводить специально организованные развивающие занятия. Если ребенок живет вместе с родителями, а не в каком-то «другом» мире, то ежедневное участие в жизни семьи - залог его полноценного развития. Мы можем заниматься вместе с детьми чем угодно, и это будет их развивать. Потому что по ходу дела мы обсудим очень много всего интересного – развивающего.
Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
УСПЕХОВ !
Я В ШКОЛУ ПОШЕЛ!