Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Экологический проект
«Лук от семи недуг»
(Посадка и выращивание лука).
ГБДОУ №28 Группа: «Кроха»
Выполняли: Вагунина Н.М., Краснякова Л.В.
Слайд 2
Вид проекта: практический, познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный 2 недели.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей:
6 лет.
Слайд 3
Актуальность:
Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему? », «зачем? », «Как устроен мир? » Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным
партнером, учитывающим детские интересы и
инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии
стоят на одном из ведущих мест, и на данный
момент главной задачей является воспитание
экологически грамотного человека. В воспитании и
обучении детей дошкольного возраста используется
много приемов и методов для решения этой задачи,
но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
Слайд 4
Проблема:
Дети этого возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель:
Вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности
Задачи проекта:
1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.
2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Слайд 5
Ожидаемые результаты:
Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;
Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.
Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Получить знания о строении лука.
Слайд 6
Теоретическая часть:
Слайд 7
Ход работы над проектом 1этап. Подготовительный.
Слайд 8
2 этап: Основной (Практический)
Слайд 9
Наблюдение за ростом лука
Представление информации о луке «Лук от семи недуг».
Слайд 10
3 часть. Заключительный этап. Создание итоговой презентации.
Срезать урожай и употребить его в пищу
Слайд 12
Список используемой литературы:
Сказка Д. Родари «Чиполлино»
«Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф. Мазурина). Изд. 2-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1967.
Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М .: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М.: Изд. «Просвещение» 2006.