Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка»
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
В СМЕШАННОЙ РАННЕЙ ГРУППЕ
«Лук от семи недуг»
Выполнила: воспитатель
Тихомирова Е.В.
Слайд 2
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 месяц ( март).
Участники проекта: дети смешанной ранней группы, родители, воспитатель.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности к выращиванию лука в комнатных условиях, заинтересовать родителей этапами проведения опыта.
Слайд 3
Задачи:
Закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку
Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
Воспитывать бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживая им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях
Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Слайд 4
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Слайд 5
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Подбор семян лука
2. Подбор наглядного материала.
3. Подбор дидактических игр.
4. Подбор методобеспечения
Основной
1. Высадка лука в грунт.
2. Высадка лука в воду.
3. Уход за растениями.
4. Сбор урожая
Заключительный
Серия занятий про лук
-Лепка «Лук - наш друг»
-Раскрашивание «Лук от семи недуг»
-Аппликация (коллективная) «Лучок-золотой бочок»
Дегустация сырого зеленого лука.
Проведения консультации для родителей по данной теме
Подведение итогов – выставка пророщенного лука
Слайд 6
Работа с родителями
Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки. Консультации «Лук – лекарственное растение». Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука». Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности. Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».
Слайд 7
Образовательная область.Мероприятия по реализации проекта
Физическое развитие.П/и "Кто больше соберёт овощей." Игровые упражнение: «Собираем урожай» Пальчиковые игры на тему: «Овощи» Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища»
Познавательное развитие.НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.) Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку. Опыты: «Условия, необходимые для роста лука» Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем. Беседы: «Посадка лука», «Как нам овощ помогает». Просмотр мультфильмов про овощи.
Социально – коммуникативное развитие.Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга» , Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука). Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.
Слайд 8
Речевое развитие.Чтение художественной литературы: сказка «Репка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. Проговаривание чистоговорки: "Ук-ук-ук посадили лук" Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» , «Овощи и фрукты», Беседы: «Посадка лука». Составление рассказа « Как лучок появился на грядке».
Художественно- эстетическое развитие.Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!» Лепка «Лук – наш друг» Аппликация коллективная «Лучок-золотой бочок»
Рисование: «Лучок – желтый бочок».
Слайд 10
Присмотреть за огородом
мы попросили дедушку и бабушку
Слайд 11
А пока наш огород рос, мы тоже не дремали
Лепка «Лук – наш друг»
Слайд 12
Аппликация. Коллективная «Лучок-золотой бочок»
Слайд 13
Рисование: «Лучок – желтый бочок».
Слайд 14
Мы пристально наблюдали и ухаживали за нашим огородом
Слайд 15
Дегустация сырого зеленого лука
Слайд 16
Подведение итогов – выставка пророщенного лука
Слайд 17
Консультация для родителей
Слайд 18
Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.